June 26, 2024

SDK Android и iOS: лидеры 2024 года | Мобио

SDK Android и iOS: лидеры 2024 года

SDK играют ключевую роль в расширении функциональных возможностей мобильных приложений. Интеграция SDK дает доступ к множеству готовых инструментов и сервисов, которые помогают в продвижении. Однако обилие доступных SDK ставит непростую задачу: выбрать нужный среди моря вариантов. В этой статье команда Мобио поделится актуальными рейтингами SDK приложений на Android и iOS по ключевым категориям для мобильного маркетинга.

Прежде всего, необходимо понять, что такое SDK для приложений.

Что такое SDK для приложений?

Что такое SDK для приложений?

Мобильный SDK — это готовые модули кода, разработанные для встраивания в приложение и расширения различных аспектов его функциональности. Это может быть отслеживание аналитики, синхронизация платежей, управление рекламой, обработка звука или видео, картирование и т. д.

Всего пару лет назад некоторые платформы фактически доминировали в таких областях, как атрибуция или автоматизация маркетинга мобильных приложений, и выбор решений был ограничен. Сегодня же наблюдается фрагментация mobile-экосистемы, на рынок быстрыми темпами выходят новые поставщики услуг и новые SDK. С одной стороны, фрагментация открывает доступ к более специализированным и узконаправленным решениям, которые ориентированы на конкретные потребности бизнеса. С другой стороны, множество вариантов может сделать выбор сложным и затруднительным.

Исследования таких авторитетных источников, как data.ai, Kantar и AppCenter, свидетельствуют о постоянном росте на протяжении последних лет среднего количества SDK, интегрированных в приложения. В 2019 году среднее приложение для iOS содержало 42 SDK, а для Android — 38. К 2023 году эти показатели значительно возросли, и в приложениях для iOS в среднем 72 SDK, а для Android — 65.

Не стоит забывать, что большое количество интегрированных в приложение SDK может негативно сказываться на его работе — увеличивать размер приложения, снижать производительность и создавать проблемы безопасности.

Действительно ли нужно большое количество интегрированных SDK?

Это зависит от конкретных требований и целей приложения. Однако существуют определенные типы SDK, наличие которых на сегодняшний день является необходимостью. Можно выделить 3 ключевых категории SDK, которые имеют решающее значение для мобильного маркетинга — это реклама и монетизация, аналитика в приложении и атрибуция. 

Поскольку выбор SDK зависит в том числе от совместимости и соответствия требованиям iOS и Android, рассмотрим топ-10 SDK по основным назначениям использования в разрезе платформ.

SDK рекламы и монетизации

SDK рекламы и монетизации

Основные возможности SDK рекламы и монетизации:

  • Отображение рекламных объявлений: SDK позволяет размещать в приложении различные форматы рекламы, такие как баннеры, видеообъявления, нативные объявления и интерстициальные объявления.
  • Таргетинг рекламы: SDK позволяет таргетировать рекламу на определенные сегменты аудитории на основе демографических данных, интересов, поведения и других факторов.
  • Отслеживание эффективности: с помощью SDK оценивается результативность рекламных кампаний — количество показов, кликов и конверсий.
  • Монетизация приложения: помимо отображения рекламы, SDK могут предлагать и другие функции монетизации, такие как покупки в приложении, подписки и партнерские программы.

Основным лидером по использованию в приложениях на Android SDK рекламы и монетизации является AdMob. SDK Facebook Ads* интегрируется почти в 4 раза реже (24%), занимая 2-е место по количеству установок. В игровых приложениях Facebook Ads*  опускается на 5-е место, уступая SDK сети Unity Ads (41%), IAB (28%) и AppLovin (27%). Это подтверждает, что в игровые приложения на Android чаще интегрировано 2 и больше SDK рекламы и монетизации, чем в неигровые.

Основные возможности SDK рекламы и монетизации: Google Play

Статистика по интегрированным SDK может отличаться на разных площадках. Тройка лидеров чаще всего является неизменной, но информация по SDK, интегрируемым реже, может не совпадать. Это зависит от разных методик сбора данных или разных классификаций SDK. В отличие от данных, приведенных в таблице (на основании статистики Appfigures), 42matters ставит на 8-е место по интеграции SDK рекламы и монетизации на Android сеть AdColony.

Основные возможности SDK рекламы и монетизации: App Store

В приложениях на iOS сохраняется та же тенденция — в игровых приложениях чаще интегрировано 2 и более SDK рекламы и монетизации, чем в неигровых. Лидером остается SDK AdMob — 8 non-gaming приложений из 10-ти выбирают эту сеть. Facebook Ads*, хоть и занимает в игровых приложениях только 6-е место, в процентном соотношении держится практически на том же уровне, что и в неигровых приложениях (17%/18%).

SDK атрибуции

SDK атрибуции интегрируют в приложения, чтобы отслеживать, откуда приходят пользователи. Основные его функции:

  • Определить источник установки приложения: это может быть реклама, органический поиск, ссылка из другого приложения, QR-код и т. д.
  • Связать действия пользователя с источником установки. Это нужно для понимания, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны для привлечения и удержания пользователей.

Также с помощью SDK атрибуции происходит отслеживание повторных установок, анализ глубоких ссылок, сравнение результатов разных маркетинговых кампаний и выявление и блокировка поддельных установок и кликов (более подробно читайте в нашей статье «Обзор трекеров мобильной атрибуции»).

SDK атрибуции: Google Play

SaaS-платформа для мобильного маркетингового анализа AppsFlyer занимает 1-е место среди SDK атрибуции, интегрируемых в приложения Android. В игровых приложениях не на много отстает Adjust (40%). SDK платформы AppMetrica установлены почти у каждого 4-го приложения (24%). В статистике от 42matters этот инструмент аналитики от Яндекс не представлен, но в ТОПе этой аналитической группы  появляются SDK  Singular (3%) и ByteBrew (1%).

SDK атрибуции: App Store

AppsFlyer остается лидером и в приложениях для iOS, но Branch Metrics интегрируется чаще, чем Adjust (28% против 19%). При этом снижение позиций Adjust на общее 3-е место происходит за счет более редких установок SDK в игровые приложения на iOS (24% по сравнению с 40% на Android). По данным 42matters среди популярных SDK атрибуции для iOS приложений также назван MyTracker (5-е место).

SDK аналитики

SDK аналитики помогают понять, как пользователи взаимодействуют с приложением, улучшить его функциональность и пользовательский опыт, а также увеличить вовлеченность и конверсию. В отличие от SDK атрибуции, которые сфокусированы на определении источника установки приложения и связывании действий пользователей с этим источником, SDK аналитики участвуют в сборе более широкого спектра данных о поведении пользователей в приложении, таких как просматриваемые экраны, используемые функции, совершаемые покупки и т.д. Как правило, они интегрируются глубже в код приложения и требуют больше настроек.

SDK аналитики: Google Play

SDK Firebase и Firebase Analytics, предоставляемые компанией Google, интегрированы практически во все приложения на Android, использующие SDK аналитики. Помимо Firebase, SDK Facebook Analytics установлен у каждого 4-го игрового приложения и у каждого 7-го неигрового. Эти SDK являются доминантами в области аналитики мобильных приложений на Android, оставляя другим платформам долю не более 3%, за исключением GameAnalytics (11%) у игровых приложений.

SDK аналитики: App Store

SDK Firebase в приложениях на iOS не являются такими монополистами, как на Android. В неигровых приложениях значительная доля у Fabric (18% против 3% на Android), Google Analytics (18% против 18-го места и менее 1% на Android) и Facebook Analytics (16%). SDK Flurry Analytics довольно распространено в игровых приложениях iOS (19%), в то время как в приложениях на Android его доля менее 1%. В 10-ку наиболее популярных SDK аналитики для приложений iOS по данным платформы 42matters входят SDK Umeng Common ASMS (5-е место) и Yandex AppMetrica (9-е место).

SDK персонализации и взаимодействия с пользователем

SDK персонализации и взаимодействия с пользователем

SDK атрибуции, рекламы и монетизации, а также SDK аналитики являются ключевыми инструментами для маркетинга мобильных приложений. Но помимо этих «столпов», существуют и другие, менее распространенные, но не менее ценные инструменты, такие как SDK A/B-тестирования, уведомлений и анализа местоположения пользователя. Использование этих SDK в комплексе с «классическими» инструментами позволяет углубить понимание целевой аудитории и ее поведения, улучшить пользовательский опыт и сделать приложение более привлекательным и, в конечном итоге, увеличить количество скачиваний, удержание пользователей и их активность.

SDK A/B-тестирования

Эти SDK используются для экспериментов с различными вариантами элементов приложения, такими как компоненты пользовательского интерфейса, функции или контент, чтобы определить, какая версия лучше с точки зрения вовлечения, удержания или конверсии пользователей. С помощью SDK A/B-тестирования можно создавать несколько версий своего приложения и распространять их среди разных сегментов пользователей. Последующий анализ SDK предоставляет данные о том, какой вариант элемента приложения более эффективен (например, приводит к большему количеству конверсий).

В приложения на Android, использующие SDK для A/B-тестирования, чаще всего интегрированы SDK Split, mParticle, Batch и Adapty. В приложениях iOS, помимо mParticle и Adapty, в лидеры входят SDK AppHud и Qonversion.

SDK уведомлений

Такие SDK позволяют внедрять push notifications, in-app messages и другие формы коммуникации для взаимодействия с пользователями на основе их поведения и предпочтений. Помимо персонализированных сообщений эти SDK предлагают возможности аналитики для отслеживания эффективности уведомлений и показателей вовлеченности пользователей.

Основные лидеры интегрированных SDK уведомлений — Firebase Messaging (в приложениях Android 99%, iOS — 60%) и OneSignal (в приложениях Android 16%, iOS — 23%).

SDK анализа местоположения пользователя

SDK этой группы определяют географическое положение пользователей с помощью GPS, Wi-Fi или сотовых вышек в режиме реального времени или на основе исторических данных. Они также могут отслеживать маршруты передвижения и предлагать возможности геозондирования, чтобы запускать уведомления или действия, когда пользователи входят или выходят из определенных географических зон.

В приложения на Android, использующие SDK location, чаще всего интегрированы SDK Fused Location (94%), в приложения iOS — CoreLocation (100%).  Среди лидеров SDK mapping, установленных на Android приложениях, — Google Maps (98%) и, с большим отрывом, Mapbox (3%). В iOS приложения Google Maps интегрируется в 4 раза реже (28%), уступая 1-е место SDK MapKit (87%).

Точное количество SDK для мобильных приложений, доступных сегодня, определить сложно, поскольку их число постоянно растет и, по некоторым источникам, уже доходит до 200 000. Сделать правильный выбор среди такого многообразия непросто.

Типовой набор SDK делится на 3 категории:

  • Необходимые SDK — те, без которых ваше приложение просто не будет работать. К ним могут относиться SDK платежных систем или карт.
  • Функциональные SDK, которые предлагают дополнительные функции и повышают качество работы приложения, но не обязательны. Сюда могут входить SDK A/B-тестирования, уведомлений, анализа местоположения и т.д.
  • Нишевые SDK — пакет библиотек для решения очень специфических задач. Например, SDK для работы с дополненной реальностью или носимыми устройствами.

При проведении рекламных кампаний существует своя специфика выбора SDK в зависимости от целей кампании и используемых платформ. В некоторых случаях вам может хватить одного SDK. Однако в большинстве случаев понадобится несколько наборов инструментов: 

  • Если вы используете несколько рекламных платформ. Например, если вы ведете рекламные кампании в Facebook* и Google Ads, то вам потребуется SDK каждой из этих платформ.
  • Если ваши рекламные кампании используют разные функции. Если вам нужно отслеживать конверсии, создавать аудитории и использовать ретаргетинг, вероятно, что вам придется интегрировать несколько различных SDK.

Чем сложнее рекламные кампании, тем больше SDK может понадобиться. При этом ошибки в выборе SDK могут обернуться перегруженностью приложения и неэффективностью продвижения. Проведение рекламных кампании лучше доверить специалистам, которые подберут оптимальный набор инструментов, который действительно необходим для достижения максимальных результатов.


*Meta и входящие в нее Facebook и Facebook Ads признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.


Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.

Avatar photo

Валерия Лихач

Директор по маркетингу, Мобио

Валерия Лихач — руководитель отдела маркетинга в Мобио с опытом работы в digital-маркетинге более восьми лет. Профессиональный опыт в мобильном маркетинге более пяти лет. Изучайте с нами всё о мире перформанс-маркетинга.

Обсудим
     Проект?

    В соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Переходите
    в Telegram-канал Мобио

    и будьте в курсе всех digital-новостей

    Подписаться