Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год
Компания по аналитике приложений и данных data.ai предоставила отчет об индустрии мобильных приложений за 2022 год. Подробная информация, охватывает весь цикл взаимодействия клиента с приложением: загрузка, вовлеченность, монетизация и удержание, дает представление о состоянии рынка мобильных приложений в целом, а также о тенденциях развития различных категорий приложений.
Компания Mobio предлагает ознакомиться с основными показателями и выводами.
Общие показатели
Сегодня использование приложений находится на рекордно высоком уровне. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3% и составило 5 часов в день. В то же время, пользователи все неохотнее тратят деньги в приложениях (-2% по сравнению с 2021 годом). В основном это коснулось игр и почти не затронуло приложения, которые предоставляют более необходимые функции и услуги.
Зато широкая аудитория приложений, качественный таргетинг и другие преимущества in-app рекламы привлекают все больше рекламодатели, что показывает рост расходов на рекламу в приложениях в 2022 году на 14%. По всем прогнозам, этот показатель продолжит расти и в этом году. Это говорит о том, что при составлении стратегии монетизации своего приложения в первую очередь стоит рассчитывать на доход от размещения рекламы.
Gaming
Спрос на игры находится на рекордно высоком уровне.
- По сравнению с 2021 годом в 2022 было скачано на 6,5 миллиардов больше игр, таким образом, количество скачиваний составило почти 90 миллиардов.
- Однако расходы на внутриигровые покупки снизились на довольно существенные 5%.
- Лидером по пользовательским расходам по прежнему является категория RPG игр.
На эту категорию приходится 31% от всех внутриигровых расходов. Но по количеству скачиваний эта категория находится в конце списка, составляя только 3% от общего количества загрузок.
- На втором и третьем месте по пользовательским расходам расположились категории Strategy и Match, на которые приходятся 15% и 11% внутриигровых расходов соответственно.
Стоит заметить, что эти три категории, хоть и занимают лидирующие позиции, но в 2022 показали снижение внутриигровых расходов: RPG на 8,3%, Strategy на 6,6%, Match на 5,4%.
- Единственная категория игр в которой потребительские расходы значительно выросли – Action игры +20,6%, а лучшей игрой в этой категории является Honor of Kings – именно она принесла больше всего доходов от игроков.
- По количеству загрузок лидирую категории Hypercasual – 29%, Simulation – 17% и Action – 11%.
- По количеству игровых часов лидирует категория Simulation, а точнее ее подкатегория Creative Sandbox games с такими играми как Roblox и Minecraft. Время, проведенное в них, выросло на 25% относительно 2021 года.
- Худшими по этому показателю оказались Shooting (Battle Royale) игры – количество затраченного времени сократилось примерно на 20% по всему миру. Хотя в некоторых регионах время проведенное в играх данной категории показало значительный рост в 2022 году: в Китае на 15%, а в Саудовской Аравии на 45%.
Finance
Начавшееся в 2020 году активное продвижение финансовых приложений продолжило свой стремительный рост в 2022. Мобильные банки, а также электронные кошельки и платежи набирают популярность во всем мире. Так, из Топ-10 финтех приложений по количеству скачиваний в мире, 6 приложений относятся к категории Digital Wallets & Payment.
- Экономические проблемы, такие как высокая инфляция, обуславливают процветание приложений персонального кредитования в Северной Америке, Азии и Африке.
- После потрясений на криптовалютном рынке в 2022 можно было наблюдать заметный спад количества скачиваний приложений для торговли криптовалютой.
В отличие от других экономических приложений, финтех остается сильно локализованным, ведь здесь особенно важно знание местного рынка, финансовых правил и норм. Особенно это заметно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC). Так, например, в Китае более 99% загрузок финансовых ресурсов приходится на долю местных издателей.
- Продолжают свое активное развитие необанки. Хотя количество пользователей традиционных банков все еще превышает количество пользователей необанков, в некоторых регионах, например в Великобритании, необанкам удалось существенно сократить этот разрыв. В США компании предоставляющие банковские услуги только в цифровом формате пока не сумели повторить успех Великобритании, но, в любом случае, конкуренция со стороны необанков стимулировала традиционные банки на улучшение своих сайтов и мобильных приложений. Это вызвало рост активных пользователей и увеличение проведенного времени в большинства мобильных банковских приложениях.
- Еще одна значимая тенденция финтех рынка США 2022 года – увеличение количества загрузок Cash Advance приложений. В последние годы такой тип приложений стал обычным явлением для США. Это связывают с высоким уровнем инфляции. Но в 2022 году количество скачиваний резко возросло, увеличившись на 44% по сравнению с 2021 годом.
Retail
Начавшийся во время пандемии стремительный рост покупок через мобильные приложения продолжается, но его темпы замедлились.
- Время проведенное в приложениях для шопинга в 2022 году увеличилось на 9%, в то время как в 2021 году этот показатель составил 19%.
- Сегодня наиболее растущими рынками мобильных приложений для покупок являются развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона – Индия и Индонезия, а также страны Латинской Америки, включая Бразилию, Мексику и Аргентину.
Изменились мотивы покупателей. Во время пандемии покупатели совершали покупки в мобильных приложениях, чтобы избежать личного присутствия и контакта. Сейчас очные покупки вернулись, но из-за высокой инфляции покупатели идут в мобильные приложения в надежде сэкономить. Об этом также свидетельствует увеличение в 2022 году на 27% количества скачиваний приложений для купонов и вознаграждений.
Video Streaming
Эксклюзивный спортивный контент служит важнейшим этапом для привлечения новых пользователей. Добавление освещения крупных спортивных событий хотя и дорогостоящий, но высокоэффективный способ привлечения новых пользователей потоковых видеосервисов.
- Неспортивный контент, который вызвал наибольший всплеск скачиваний приложений – “Эйфория” (HBO Max), “Хэллоуин заканчивается” (Peacock TV) и “Дом дракона” (HBO Max).
- TikTok стал вторым не игровым приложением, в котором потребительские расходы превысили $6 миллиардов долларов за все время, и значительно превзошел успех других развлекательных приложений.
Social
Общее количество проведенного в социальных приложениях времени увеличилось на 17%. Этому способствовал в том числе и рост установок приложений на 15% (в Китае на 25%).
- BeReal стал сенсацией среди социальных приложений в 2022 году, получив только в августе 2022 года 5,3 миллиона пользователей. При этом формат приложения обеспечивает высокое количество ежедневных активных пользователей. Но существует проблема в низком показателе времени, проводимом пользователями на платформе.
- Рост потребительских расходов в социальных приложениях в 2022 году замедлился, но такие ведущие приложения, как Discord, Facebook* и TikTok смогли сохранить высокий уровень.
- Главным рынком для потребительских расходов на социальные приложения в 2022 году стал рынок США, на который теперь приходится более 25% от общемирового. А на три главных рынка – США, Япония и Китай – пришлось 60% всех потребительских расходов.
- TikTok обладает лучшей стратегией монетизации. Среднемесячный доход TikTok в США на одного пользователя (ARPU) составляет 85 центов, что значительно выше, чем у конкурентов.
Food & Drink
Пользователи оценили удобство заказа еды через приложения во время пандемии, но и после того, как страны вновь открылись, продолжают активно ими пользоваться.
- В 2022 году количество сеансов в приложениях по доставке еда увеличилось на 10%.
- Высокие темпы роста показывают Индия (+31%), Германия, Франция, Япония и Турция.
- McDonald’s превзошел своих конкурентов по количеству активных пользователей приложения, сделав мобильное приложение полезным инструментом для повышения лояльности клиентов путем предоставления скидок и эксклюзивных предложений.
Travel
Путешествия возвращаются! В 2022 году категории тревел-тематики превысили свой допандемийный уровень, что свидетельствует об общем здоровом состоянии рынка путешествий после двух тяжелых лет.
Рост приложений для бронирования отелей и интегрированных туристических услуг отстает по сравнению с приложениями для авиакомпаний и транспорта.
Авиаперевозки в 2022 году пользовались большим спросом, но этот показатель сильно варьировался в зависимости от региона.
В США и Великобритании почти все авиакомпании превзошли допандемические показатели 2019 года. В то время, как большинство приложений авиакомпаний в Азии еще не достигли своего допандемического уровня.
Health & Fitness
- Более половины потребительских расходов в приложениях категории Health & Fitness приходится на США (51,7%).
- Восемь из 10 лучших приложений по объему потребительских расходов в 2022 году находятся в США.
Проблемой для издателей приложений для здоровья и фитнеса остается монетизация за пределами США. Во многих других странах такие приложения имеют большие пользовательские базы. Однако среди 20 крупнейших рынков по количеству загрузок приложений Health & Fitness только США, Великобритания, Германия и Канада в среднем тратили более $1 на одно скачивание в 2022 году.
Sports
Крупные спортивные события 2022 года, такие как Чемпионат мира по футболу, привели к росту загрузок приложений для спортивного телевидения.
- С точки зрения потребительских расходов явными лидерами в этом сегменте являются приложения DAZN и ESPN, которые заработали в 2022 году больше, чем остальные 10 лучших спортивных приложений вместе взятых. Почти весь доход ESPN приходится на США, в то время как DAZN удалось монетизировать больше рынков за счет более широкого охвата спортивных событий.
- Изменение законодательства США о ставках на спорт открыло большой прибыльный рынок для мобильных приложений.
- В начале сезона НФЛ 2022-2023 годов количество установок приложений для ставок на спорт достигло 4,3 миллиона. Лидером этого рынка является FanDuel, а BetMGM, DraftKings и William Hill борются за второе место. Количество установок таких приложений постоянно растет, это показывают, что у рынка есть потенциал для роста. Большую часть аудитории составляют мужчины в возрасте 25-44 лет.
Другие индустрии
Business
- По мере возобновления работы офисов после пандемии загрузка приложений для онлайн совещаний сократились на 35% по сравнению с 2021 годом.
- Количество загрузок приложений для бизнес-коммуникаций, наоборот, увеличилось на 33%, при этом WhatsApp Business продемонстрировал в 2022 году рост на 67%.
- На фоне экономического спада в США загрузка приложений по поиску работы выросла на 60%.
Education
Открытие границ способствовало увеличению спроса на приложения для изучения языка.
- В 2022 году рост составил 31%. Исключением является Китай, там время проведенное в таких приложениях сократилось на 15%.
- Спрос на приложения для онлайн обучения наоборот заметно снизился.
Dating
Несмотря на экономическую нестабильность, потребители все еще готовы тратить деньги в приложениях для знакомств.
- В 2022 году во всем мире расходы потребителей на эти приложения увеличились на 12% по сравнению с 2021 годом и на 91% по сравнению допандемийным периодом.
- Наибольший рост наблюдался на рынках Канады (+46%), Мексики (+47%), Индии (+54%) и Великобритании (+33%).
Анализ лидеров рынка, их подходов и идей – важная часть составления собственной успешной стратегии.
Данные, основанные на анализе более чем 8 млн. приложений, помогают получить полное представление о состоянии мобильного рынка, чтобы привлекать и удерживать клиентов, расставлять приоритеты в плане развития, выходить на новые рынки и оптимизировать рентабельность инвестиций.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ