Монетизация мобильных приложений: Мобио раскрывает секреты
Планирование и реализация эффективной стратегии монетизации — важнейший фактор для успешного продвижения мобильных приложений. Выбор модели монетизации с самых ранних этапов разработки влияет на различные аспекты приложения, включая его макет, сложность, функции и тактику продвижения. В этой статье команда Мобио расскажет об основных способах монетизации мобильных приложений и выборе оптимальной модели для максимизации дохода.
Монетизация — это искусство получения прибыли от мобильных приложений. Этот сложный процесс включает в себя целый ряд стратегий и приемов, которые используют для получения дохода.
Естественно, разработчики и владельцы в первую очередь задумываются о концептуальной основе приложения — это, безусловно, важный аспект. Однако создание качественного мобильного приложения требует значительных затрат времени, сил и финансовых ресурсов. Поэтому обеспечение прибыли, достаточной для покрытия затрат на разработку, обслуживание и продвижение, является первостепенной задачей. При этом конечной целью является не просто финансовое равновесие, а именно прибыльность.
Стоит отметить, что сроки достижения успеха в сфере mobile могут сильно различаться. Одни приложения быстро выходят на широкий уровень рентабельности уже после запуска, другим для процветания требуются годы. Некоторые приложения проваливаются с самого начала. Результат зависит не только от качества продукта, но и от того, насколько грамотно собственники подошли к монетизации с самого начала, выбрав оптимальную модель.
Платные приложения
В настоящее время большинство приложений, представленных на рынке, относятся к категории “free-to-play”. Однако так было не всегда. На заре становления Google Play и App Store платные приложения занимали главенствующее положение. Времена изменились, и данные Statista подчеркивают распространенность бесплатных приложений на рынке, свидетельствуя о том, что пользователи привыкли загружать приложения без каких-либо предварительных затрат.
Решение о запуске платного приложения обычно зависит от множества факторов, в том числе от особенностей функций, объема ресурсов, вложенных в создание, а также уровня постоянной поддержки и обслуживания. Для платных приложений чрезвычайно важны позиционирование на рынке, конкурентная среда, ЦА и предполагаемые преимущества, но основное, чем должны обладать платные приложения — эксклюзивность и высокий уровень качества.
Основные категории дорогих платных мобильных продуктов — энциклопедические, медицинские, профессиональные и диагностические, а также VIP — «приложения для миллионеров» (например, iVIP Black).
Покупки в приложении
(In-App Purchases)
Покупки в приложениях являются краеугольным камнем монетизации: по данным Business of Apps, на них опираются 79% мобильных приложений. В этой экономике freemium-продуктов пользователи устанавливают и используют приложение бесплатно, но имеют возможность покупать различные предметы, функции или контент в самом приложении.
Механика встроенных покупок относительно проста. Пользователи просматривают виртуальный магазин приложений, где они могут приобрести различные предметы или преимущества. Это могут быть дополнительные жизни или бонусы в игровых приложениях, премиальные фильтры и функции в фотографических приложениях или доступ к эксклюзивному контенту в приложениях для СМИ. Некоторые бонусы можно приобрести исключительно за реальные деньги, другие — за внутреннюю валюту приложения.
Применимость модели in-app purchase распространяется на различные категории мобильных приложений:
☑ Игровые приложения
Внутриигровые покупки очень распространены в мобильных играх и позволяют пользователям улучшать игровой процесс, разблокировать уровни или приобретать виртуальные предметы.
Clash of Clans — позволяет игрокам покупать внутриигровую валюту (драгоценные камни), чтобы ускорить строительство и разблокировать предметы. Fortnite — предлагает для покупки косметические скины, эмоции и боевые пропуска, улучшающие внешний вид игрока и игровой опыт.
☑ Служебные приложения
Такие приложения предлагают дополнительные функции, инструменты или контент посредством встроенных покупок для улучшения пользовательского опыта.
Scanner Pro — позволяет пользователям покупать внутри приложения кредиты, чтобы разблокировать функции OCR (оптического распознавания символов) для отсканированных документов.
☑ Приложения для редактирования фотографий и видео
Предоставляют премиум-фильтры, эффекты и инструменты редактирования в виде встроенных покупок.
Facetune — позволяет пользователям приобретать такие функции, как отбеливание зубов и размытие фона для улучшения фотографий.
☑ Музыкальные и аудиоприложения
Данные приложения предоставляют премиум-контент, прослушивание без рекламы или расширенные функции за счет встроенных покупок.
GarageBand — в магазине есть возможность приобрести загружаемые звуковые пакеты и виртуальные инструменты для создания музыки.
☑ Приложения для искусства и творчества
Они предлагают инструменты или эксклюзивный контент.
Procreate — обеспечивает доступ к кистям и слоям премиум-класса посредством покупок в приложении.
☑ Образовательные приложения
Эти приложения предлагают к покупке дополнительные функции, такие как расширенная статистика, индивидуальные планы обучения, прохождение теста или офлайн-контент.
Gujarati kids Learning App — в магазине представлены обучающие мини-игры разных уровней.
Модель встроенных покупок практически универсальна для различных категорий приложений, позволяя пользователям настраивать свой опыт и получать доступ к премиум-контенту или функциям, адаптированным к их интересам и потребностям.
Подписки
(Subscriptions)
В сфере mobile подписки — это подмножество покупок в приложениях, которое стало настолько влиятельным, что теперь заслуживает признания в качестве самостоятельной модели монетизации.
Подписки в мобильных приложениях предполагают покупку, предоставляющую пользователям доступ к премиум-функциям, контенту или услугам. Чтобы получить или сохранить этот доступ, пользователи должны вносить установленную плату. Регулярные взносы, как правило, еженедельные, ежемесячные или ежегодные. В отличие от разовых покупок в приложении, подписка обеспечивает постоянную связь между пользователями и приложением, создавая надежный источник повторяющегося дохода.
В большинстве случаев подписка служит дополнительным источником дохода наряду с основной моделью монетизации. Это означает, что даже если приложение в основном процветает за счет покупок, в нем также могут присутствовать варианты подписки, что еще больше обогащает денежный поток.
Модель подписки прекрасно сочетается с любыми приложениями, у которых есть преданные и увлеченные пользователи. Но подписка должна приносить ощутимую пользу, чтобы оправдать их лояльность. Основные варианты подписок:
➲ Подписка на доступ к магазину
Пример: Beauty Pie предоставляет доступ к косметическим продуктам высшего уровня, разработанным с использованием передовых технологий в известных лабораториях по всему миру. Подписчики получают эксклюзивный доступ к этим продуктам по оптовым ценам.
➲ Подписка на улучшенные условия
Пример: Hagerty Drivers Club, созданный поставщиком услуг по страхованию классических автомобилей, представляет собой сообщество автолюбителей, основанное на членстве. Приложение предлагает ряд преимуществ, включая скидки, доступ к журналам и эксклюзивным мероприятиям только по подписке.
➲ Подписка на продукт или услугу
Пример: Hello Fresh в зависимости от выбранного плана подписки доставляет своим клиентам обеденные блюда по ценам, ниже чем в продуктовых магазинах.
➲ Подписка на онлайн-информационные бюллетени, видео, курсы, книги
Пример: Gartner, американская исследовательская и консалтинговая компания, предоставляет подписчикам регулярные исследовательские отчеты.
➲ Подписка на услуги программного обеспечения (SaaS)
Пример: Adobe Creative Cloud, отказавшись от продажи бессрочных лицензий, предлагает набор программного обеспечения для дизайна по подписке.
➲ Подписка на неограниченный доступ к продукту или услуге
Пример: приложение Six Flags, одного из самых крупных в мире операторов парков развлечений, предлагает подписку-абонемент на год без ограничений количества посещений.
➲ Подписка на приложение
Пример: Spotify Premium дает возможность пользоваться потоковой передачей музыки без рекламы и загрузкой в автономном режиме за ежемесячную плату.
➲ Подписка на боксы
Одно из самых быстроразвивающихся и популярных направлений, включает в себя 3 формата: подписка на коробку, собранную на основе предыдущих предпочтений (curation), подписка на регулярное пополнение товаров (replenishment), подписка на эксклюзивные вознаграждения и подарки бренда (access-based).
Пример: на основании подписки в приложении Sephora, cети парфюмерно-косметических магазинов, каждую третью неделю месяца доставляет подписчикам персонализированные образцы косметики.
Эти разнообразные типы подписки, включая VIP, «убрать рекламу», «бесплатная доставка», “Battle Pass” и другие, демонстрируют универсальность этой модели монетизации в различных категориях. Компании, которые понимают и адаптируются к меняющимся потребительским предпочтениям, имеют хорошие возможности для процветания в экономике подписки.
Реклама в приложении
(In-App Advertising)
Модель in-app монетизации предполагает использование неплатящих пользователей для получения дохода от приложения. Пользователи получают доступ ко всем возможностям продукта без каких-либо затрат при условии, что они готовы просматривать рекламу во время использования приложения.
Процесс размещения рекламы происходит через рекламную сеть, которая выступает в качестве посредника между издателями и рекламодателями. В число ведущих рекламных сетей вошли Google Ads, IronSource, AdMob, Adcolony, Jumptap, Meta*, Bing Ads, Adcash, Mojiva и другие (Performance Index медиа источников от AppsFlyer в нашей статье).
Основные рекламные форматы in-app:
1. Промежуточные (интерстициальные) объявления
Это реклама, которая спонтанно появляется на экране во время использования приложения. Она может быть представлена в виде статичных изображений или динамичных видеороликов и обычно появляется во время естественных пауз, например, между уровнями игры или этапами в обучающем приложении. Однако такие объявления могут восприниматься пользователями как мешающие и раздражающие, особенно при невозможности ее закрыть.
2. Вознаграждаемая видеореклама
Такой тип объявления предоставляет возможность выбора — пользователи могут добровольно просматривать рекламу в обмен на вознаграждения или бонусы в виде предметов, валюты, очков или других преимуществ.
3. Игровые объявления
Такая реклама приглашает пользователей к активному взаимодействию с рекламируемым приложением, предлагая им протестировать мини-версию перед установкой. Эти интерактивные объявления относятся к категории интерстициальной рекламы, но могут похвастаться более высоким показателем вовлеченности благодаря своей увлекательной природе.
4. Баннерная реклама
Эти анимированные или статичные объявления появляются в заданных областях экрана, часто сверху или снизу и закрываются по клику или после покупки расширенной версии приложения. Минусом является развивающаяся «баннерная слепота» пользователей, при которой происходит подсознательное игнорирование таких рекламных блоков.
5. Офферволы
Стенды предложений представляют собой альтернативный формат opt-in. Пользователям, чаще всего игрокам, предлагается выполнить ряд действий, таких как опросы, установка других приложений или совершение в них покупок в обмен на вознаграждение.
При in-app монетизации необходимо соблюдать осторожность. Пользователи не испытывают горячей любви к рекламе, скорее, терпят ее за возможность пользоваться приложением бесплатно. Несбалансированный показ рекламы может вызвать снижение рейтинга в обзорах магазинов приложений и большое количество негативных отзывов.
Гибридные стратегии монетизации
Ключевое преимущество монетизации мобильных приложений заключается в ее адаптивности — нет необходимости придерживаться исключительно одной модели. Более того, можно умело сочетать несколько моделей, и такой подход принято называть гибридной стратегией монетизации, при которой одна из моделей играет роль основной стратегии, а другие служат дополнительными источниками дохода. Ключ к успеху — в умелом балансировании между несколькими потоками доходов.
Наиболее распространенные комбинации гибридной монетизации:
In-App Ads + In-App Purchases
В этом дуэте приложение получает доход как от платящих, так и от неплатящих пользователей. В большинстве случаев главная роль отводится покупкам в приложении, в то время как in-app реклама обеспечивает дополнительную ценность. Здесь важно соблюдать умеренность: перегруженность рекламой и предложениями может испортить пользовательский опыт.
In-App Purchases + Subscriptions
In-app purchases предлагают пользователям различные варианты улучшения игрового процесса или опыта. Подписки предназначены для пользователей с высокой степенью вовлеченности, которым нужны постоянные преимущества и улучшения.
In-App Purchases + In-App Ads + Subscriptions
Все большее число владельцев приложений смело объединяют все три модели, чтобы привлечь широкий спектр пользователей, как платящих, так и неплатящих. В этом сценарии покупки в приложении, как правило, являются основной стратегией, а две другие модели служат дополнительными источниками дохода. При наличии трех потоков тщательное соблюдение баланса приобретает первостепенное значение.
Независимо от того, выбираете ли вы покупки в приложении, подписку или гибридную стратегию, главное — найти то, что находит отклик у вашей целевой аудитории. Это понимание не только способствует правильному выбору монетизации, но и удовлетворению пользователей и росту приложения в будущем. Дальнейшее продвижение приложения зависит именно от этого резонанса с аудиторией. Речь идет о привлечении всех нужных пользователей, их удержании и постоянном расширении пользовательской базы. Мобио — агентство мобильного маркетинга специализируется на эффективном продвижении мобильных приложений, гарантирует, что они достигнут целевой аудитории и продолжат процветать.
FAQs
1. Какую самую большую ошибку допускают при выборе стратегии монетизации?
Одна из распространенных ошибок — не учитывать характер целевой аудитории и категории приложений. То, что подходит для игрового приложения, может не подходить для приложения для повышения производительности. Крайне важно согласовать свою стратегию с поведением и предпочтениями пользователей. Например, в гиперказуальных играх в основном используется In-App Ads, поскольку игроки проводят в них короткое время ради развлечения, а стриминговые сервисы чаще всего опираются на подписку.
2. Можно ли изменить стратегию монетизации после запуска приложения?
Да, изменить стратегию монетизации можно, но делать это нужно обдуманно. Вносите изменения постепенно, сообщайте своей базе пользователей об обновлениях и внимательно отслеживайте отзывы пользователей и показатели, чтобы обеспечить плавный переход, не отталкивая существующих пользователей.
3. Какие факторы следует учитывать при установлении цены на покупки или подписки в приложении?
Цены должны отражать ценность, которую вы предоставляете пользователям. Учитывайте уникальные особенности вашего приложения, конкурентную среду и сумму, которую ваша целевая аудитория готова платить. A/B-тестирование может помочь точно настроить цены для достижения оптимального дохода.
4. Как проанализировать успех стратегии монетизации?
Показатели успеха могут различаться в зависимости от вашей стратегии, но общие показатели включают доход на пользователя (ARPU), пожизненную ценность клиента (LTV), коэффициенты конверсии и отзывы пользователей. Регулярно анализируйте эти показатели, чтобы вносить обоснованные корректировки в свой подход к монетизации.
5. Существуют ли юридические или этические проблемы с некоторыми методами монетизации?
Методы монетизации в мобильных приложениях иногда могут вызывать юридические и этические вопросы, особенно когда они пересекают границы, которые могут нарушать права пользователей или конфиденциальность. Распространенные проблемы:
- вводящая в заблуждение реклама. Пример: фитнес-приложение, обещающее «мгновенный набор кубиков пресса» посредством покупок в приложении, которые на самом деле предоставляют только общие программы тренировок.
- покупки в приложении, ориентированные на детей. Пример: игровое приложение, которое предлагает детям заманчивые виртуальные предметы, не информируя родителей должным образом о потенциальных расходах.
- призывы к покупке в приложении, поощряющие компульсивные траты. Пример: приложение для игры в казино, которое использует психологию для поощрения постоянных покупок внутри приложения, что потенциально может привести к проблемам, связанным с азартными играми.
- непрозрачность оплаты. Пример: приложение, в котором плата за подписку скрывается мелким шрифтом, из-за чего пользователям сложно понять фактические затраты.
*Meta признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ.
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.