September 28, 2023

Как продвигать APK приложения? | Mobio

Как продвигать APK приложения?

За 2022 год мы застали масштабные изменения в мире, которые повлияли не только на привычный нам образ жизни, но и на маркетинг мобильных приложений. После введенных США «блокирующих санкций» 6 апреля 2022 началось массовое удаление приложений из App Store и Google Play. Первые приложения, попавшие под санкции, были Сбербанк и Альфа-Банк. Далее вслед пошли приложения банков ВТБ, Промсвязьбанк, Совкомбанк, банк «Открытие», Новикомбанк, Росбанк, а так же приложения VK group, «Домклик» и «Юла». По сей день ежедневно из магазинов мобильных приложений исчезают все больше программ отечественного бизнеса. Только за март из App Store пропали почти 7 тыс. приложений. К счастью, есть альтернативные замены «оригинальным» приложениям, которые не требуют размещения в официальных магазинах:PWA приложения (Progressive Web Apps) — используется системой IOS, APK приложения (Android Package Kit) — используемый операционной системой Android, и множеством других операционных систем на базе Android.


*Без помощи определенных инструментов APK (Android Package Kit) невозможно установить и запустить на систему iOS. Поэтому для пользователей IOS как решение выступает PWA  инструмент, с помощью которого можно трансформировать веб-сайт в мобильное приложение. Таким образом для пользователя сохраняются все привычные паттерны: большие поля для заполнения форм и удобная навигация.


Ощутимая часть рекламных кабинетов ориентирована на ссылки из официальных магазинов, такие как App Store и Google Play. Связано это с тем, что приложения, находящиеся в сторах, прошли детальную модерацию и являются безопасными для использования. При установке же APK-файлов из «сторонних» источников есть определенные риски для пользователя, например, столкнуться с воровством данных, слежкой или вредоносным ПО. С маркетинговой стороны также существует небольшой дискомфорт, связанный с раскруткой APK приложения — его нельзя подключить к премиум DSP сеткам, таким как Unity, IronSource, и TapJoy.

Зато интеграция в трекеры по типу Appsflyer, Adjust, Kochava достаточно проста, конечно, модерация там присутствует, но, как правило, она не имеет жестких KPI. После интеграции в любой из перечисленных трекеров взаимодействие с АРК происходит абсолютно так же, как и с приложениями, размещенными в официальных сторах.

Как можно продвигать АРК с помощью разных источников трафика?

Как продвигать APK приложения? Продвижение с помощью разных источников трафика
  • Самостоятельная закупка трафика через Google UAC на статью/сайт, где размещена ссылка на приложение.
  • Закупка трафика на Facebook ADS по типу стандартной рекламы приложения, но здесь есть большая вероятность получить бан из-за подозрительной ссылки.
  • Самостоятельная закупка на DSP платформах. Является актуальным, только если АРК проходит правила платформы (казино не проходит). Менеджер платформы помогает с созданием кампании, но таргет и гео настраивается со стороны источника трафика.
  • Обратиться в агентство мобильного маркетинга за in-app трафиком. Агентство в свою очередь дает много преимуществ: не нужно переживать за бюджет, оффера тщательно протестированы инхаус медиа баинговой командой, есть возможность работы по СРА.

Минусы работы с АРК:

  • Возможное отсутствие доверия пользователей.
  • Невозможность размещения АРК на премиум DSP платформах.
  • Если закупать трафик самостоятельно, могут быть просечки с бюджетом.

Плюсы работы с АРК:

  • Моментальное скачивание для пользователя, переходящего по ссылке.
  • Экономия денежных средств из-за отсутствия бана приложения.
  • Возможное продвижение для казино и дейтинга.
  • Единственный выход при бане приложения в официальном магазине.

Подводя итоги, Mobio делает вывод, что, несмотря на проблемы с баном приложений, все еще есть другой путь продвижения. Нужно лишь соблюдать пару правил, например, размещать свое приложение на официальном сайте со ссылкой на скачивание, подключать агентства, которые подскажут и помогут со всеми деталями и трудностями, и наслаждаться результатом!

Avatar photo

Валерия Лихач

Директор по маркетингу, Мобио

Валерия Лихач — руководитель отдела маркетинга в Мобио с опытом работы в digital-маркетинге более восьми лет. Профессиональный опыт в мобильном маркетинге более пяти лет. Изучайте с нами всё о мире перформанс-маркетинга.

Обсудим
     Проект?

    В соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Переходите
    в Telegram-канал Мобио

    и будьте в курсе всех digital-новостей

    Подписаться