Реклама, контент, брендинг: Suno AI — музыкальный помощник | Мобио
Устали от заезженных треков в рекламе и соцсетях? Ищете бесплатные и уникальные мелодии, чтобы улучшить контент и повысить узнаваемость бренда? Десятки AI-based генераторов музыки предлагают свои услуги. Маркетологам сложно ориентироваться в огромном количестве предложений по инструментам. Тестирование каждого из них отнимает много времени. Команда Мобио помогает разобраться в этом: мы подбираем самые эффективные инструменты для целей маркетинга, чтобы вы могли сосредоточиться на своих задачах. В этой статье мы рассмотрим Suno, нейросеть для создания музыки, и возможности ее применения для продвижения товаров и услуг.
Ваше время дорого, и понимаем его ценность
Suno AI называют музыкальным ChatGPT. Нейросеть Suno использует искусственный интеллект для создания инструментальных треков, вокала и законченных музыкальных композиций по текстовым запросам за считанные секунды. Платформа была запущена в 2023 году в партнерстве с Microsoft, и созданные с ее помощью мелодии и песни уже завирусились в соцсетях.
Для использования Suno не требуется специфических музыкальных знаний. С помощью бесплатной учетной записи в новой модели AI Suno V3 создать полноценные двухминутные песни или инструментальные мелодии может любой пользователь.
Что можно сделать с помощью Suno AI?
☑ Ознакомиться с различными стилями музыки
В разделе «Исследовать» собрана огромная коллекция стилей — от мрачного драм-н-бэйс до глитч-хопа и шугейза. Прослушивание поможет определиться с выбором жанра будущей композиции.
☑ Исследовать чужие треки
В разделах Suno «Дом» и «Сообщество» (есть отдельный чат на русском языке) собраны треки других пользователей, с промптами и текстами. Трек, который понравился, можно поместить в отдельный плейлист в своей библиотеке или отметить лайком.
☑ Создать инструментальную музыку
На основании введенного запроса, в котором можно перечислить жанр создаваемой мелодии, тему, темп, инструменты или настроение, Suno генерирует 2-х минутную музыкальную композицию без слов. Запрос на английском языке выполняется намного точнее, чем на русском. Треки можно добавить в плейлист, сделать на них ссылку, сохранить как аудио в mp3 или как видео в mp4, но обложка, которая автоматически генерируется Suno, статична.
☑ Создать песню
Создание песни в Suno происходит при активной клавише «Пользовательский режим». Генератор предлагает поле «Текст песни» для ввода стихов или не рифмованного контента — завирусился даже грустный трек с текстом лицензирования ПО. При отсутствии идей или таланта к поэзии можно воспользоваться помощью Suno — платформа сама напишет текст для песни, сориентировавшись по подсказкам, введенным пользователем. Пока у Suno нет лицензий на лейблы, поэтому запрос на музыку в стиле конкретного исполнителя невозможен.
При переходе по ссылке готовый трек можно использовать как песню караоке — слова подсвечиваются в нужный момент.
Как использовать Suno для маркетинга?
С помощью музыки маркетологам гораздо легче установить контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, выделиться на фоне конкурентов и повысить конверсию. Основные точки применения уникальных композиций, сгенерированных нейросетью Suno:
➲ Рекламные объявления
84% рекламы в мире содержит музыку. Она помогает лучше запомнить рекламное сообщение и мотивирует к покупке. Саундтреки и музыкальные эффекты служат для дополнения визуальных образов и усиления эмоционального воздействия. Стоимость купленной музыки для рекламы может быть высокой (500 000$ за аудиотрек “Thunderstruck” группы AC/DC для видеоклипа Varsity Blues).
➲ Контент в социальных сетях
Музыкальные видео, истории или живые трансляции в музыкальном сопровождении вызывают привлечение внимания и повышение вовлеченности.
➲ Мероприятия
Музыка для онлайн и офлайн мероприятий, соответствующая тематике и формату, создает нужную атмосферу.
➲ Сопровождение клиента на линии
Включение музыки на линии ожидания может помочь удержать внимание клиента и улучшить качество взаимодействия.
➲ Удержание в приложении
Правильно подобранная фоновая музыка может создать приятную атмосферу в приложении и повысить вовлеченность пользователей. С помощью акцентных музыкальных композиций игровые события могут повысить мотивацию игроков и стать более захватывающими, обучающие видео — более интересными, приложения фитнеса — более увлекательными.
➲ Аудиобрендинг
Музыкальные композиции служат для создания цельного аудиоощущения, которое отражает индивидуальность бренда. Узнаваемость бренда во многом зависит от подобранного музыкального сопровождения, джинглов и семплов, которые мягко доносят до клиента напоминание о компании (например, Coca-Cola «Праздник к нам приходит»). С помощью Suno можно создать уникальную и запоминающуюся звуковую идентичность компании, которая станет ее визитной карточкой, или освежить восприятие бренда, сделав актуальный ремикс устаревшего аудиобрендинга.
Пример: апгрейд части гимна билайн, одного из крупнейших российских провайдеров домашнего интернета и цифрового телевидения (исполнялся В. Кузьминым в 2012 году). Запрос:
[Verse]
Мы быстрей стремительных ветров
И свободней перелетных птиц.
Это новый мир без проводов,
Это мир, где больше нет границ.
[Pre-chorus]
Билáááйн – мы одна команда!
Билáááйн – мы одна семья.
[Chorus]
Наша команда надёжна всегда,
И если Билáйн, значит – ДА! ДА! ДА!
Мы вместе открыли успеха секрет.
Для нас расстояний – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Билáйн, Билáйн всегда впереди.
[Instrumental]
[End]
Style of Music: American Primitivism
Права на музыку Suno
Использование музыки в рекламе или подкасте может значительно усилить эффект от контента. Однако легальное применение музыкальных композиций всегда тесно связано с вопросом об авторских правах. На сегодняшний день есть 2 основных способа способа приобрести подходящий трек: покупка музыки или скачивание с бесплатных стоков, которые не всегда гарантируют лицензирование Creative Commons (подробнее читайте в серии наших статей «Авторское право»).
В нейросети Suno при бесплатном тарифе использования права собственности на созданные музыкальные композиции сохраняются за платформой. Однако пользователь может использовать как самостоятельно созданные песни, так и взятые из библиотеки треки в некоммерческих целях, то есть не для получения финансовой выгоды.
При подписке на платные тарифы Suno сгенерированную музыку можно использовать в коммерческих целях и получать от этого доход. Это включает монетизацию на таких сайтах, как YouTube, или загрузку песен на сервисы потокового воспроизведения музыки, такие как Spotify и Apple Music. Сюда также относится лицензирование созданных песен для использования в рекламе, фильмах, телепередачах или подкастах.
Тарифы нейросети Suno
Бесплатно — 50 кредитов в день (5 запросов*2 варианта треков = 10 композиций/день), кредиты обновляются ежедневно. Только для некоммерческого использования.
Pro Plan — $8/мес — 2 500 кредитов (250 запросов*2 варианта треков = 500 композиций), кредиты обновляются ежемесячно. Разрешено коммерческое использование треков
Premier Plan — $24/мес — 10 000 кредитов, (1 000 запросов*2 варианта треков = 2000 композиций), кредиты обновляются ежемесячно. Разрешено коммерческое использование треков
Сложность использования инструмента | 2/5 |
Использование в профессиональных целях маркетинга брендами и агентствами | 4/5 |
Использование для создания контента пользователями | 5/5 |
Suno AI — это не просто нейросеть для создания музыки. Это отлично работающий инструмент, который помогает создать свой уникальный саунд. Suno дает возможность использовать в любом звуковом контенте вместо заезженных треков свежие оригинальные мелодии или песни. Для рекламы платформа ценна возможностью персонализации аудио сопровождения: вы можете создать отдельный трек для молодежного рекламного объявления, другой — для людей постарше, третий — для новогодней рекламы.
Suno AI — это маст-хэв для любого бизнеса.
Валерия Лихач, директор по маркетингу, Мобио
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.