Апрельские шутки: 10 самых смешных розыгрышей брендов, которые взорвали Интернет | Мобио
1 апреля — не просто день шуток и веселья. Это еще и коварный период, когда фейковые новости заполоняют интернет, заставляя нас сомневаться в реальности.
Многие компании используют этот день для публикации юмористических сообщений, анонсов несуществующих продуктов и других розыгрышей, стремясь стать ближе к аудитории и подогреть интерес к своему бренду. При этом уровень шуток сегодня далеко не ограничивается банальным «у вас спина белая». Некоторые первоапрельские шутки настолько убедительны, что могут одурачить миллионы пользователей.
В этот день нам остается лишь запастись чувством юмора и терпением, развивать критическое мышление и учиться отличать фейки от качественных шуток, созданных брендами для привлечения трафика и повышения узнаваемости.
Команда Мобио подобрала ТОП-10 популярных розыгрышей компаний, которые принесли им максимальное количество лайков, репостов, комментариев и обсуждений, вызвав небывалый ажиотаж пользователей и повышенный интерес к бренду.
Более 4 миллионов просмотров в 2019 году собрал ролик Google, анонсирующий новое мобильное приложение Screen Cleaner. Видеопрезентация новой функции Android-смартфонов для очищения экранов была выполнена настолько профессионально, что многие пользователи восприняли эту новость серьезно, а бренд получил свою очередную минуту славы.
HTC
Тайваньский производитель смартфонов и планшетов, а также устройств для физического погружения в виртуальную реальность HTC был завален миллионами заказов после выпуска фейковой новости об «умных носках HTC RE Sok» с полным набором всевозможных датчиков. Новинка была призвана решить проблему поиска потерявшихся носков за счет оснащения каждого изделия GPS-модулем. А специальный датчик сигнализировал пользователю о о необходимости замены носков при формировании дырки.
Samsung
Производитель электроники и бытовой техники Samsung порадовал пользователей заявлением о выпуске смарт-джинсов со встроенным модулем ZipARTIK, который благодаря современным технологиям позволяет всегда держать под контролем молнию на брюках и избегать казусных ситуаций.
PayPal
Крупнейшая дебетовая электронная платёжная система PayPal за счет хорошей первоапрельской шутки повысила узнаваемость бренда и продвинула в 2018 году свое приложение, предложив пользователям распечатывать деньги непосредственно с его помощью.
Hessen FFH
Шквал звонков и невероятную волну хайпа и известности получила в 2009 году немецкая радиостанция Hessen FFH, в эфире которой была объявлена новость о беременности Ангелы Меркель. Актеры сымитировали голоса личного гинеколога канцлера, председателя Социал-демократической партии Франца Мюнтеферинга и самой Ангелы Меркель. Радиостанция, как и администрация бундестага, принимали многочисленные поздравления канцлеру от взволнованных немцев несколько дней. Никаких карательных мер по поводу первоапрельской шутки Hessen FFH власти Германии не предприняли.
Источник: Frankfurter Rundschau
OpenTable
Онлайн-компания по бронированию ресторанов OpenTable представила к первому апреля 2016 года свою новую функцию OpenTable Taste, доступную исключительно в приложении, которая дает пользователям возможность заранее попробовать блюда с помощью своего телефона, фаблета или планшета. Для этого достаточно лизнуть экран — “Sample dishes with just a lick (or three)” — говорится в серьезном ролике с хэштегом #foodporn you can taste!
Tinder
Приложение для мобильных платформ Android и iOS, предназначенное для романтических знакомств, показало отличное знание своей женской аудитории в первоапрельском розыгрыше. Tinder объявил о новой функции в своем приложении — «Проверка роста». По данным Tinder, 80% мужчин указали в анкетах, что их рост выше 6 футов (182,88 см), в то время как статистика утверждает, что только 14,5% мужчин (в США) имеют такой рост. Tinder благодаря этой шутке получил огромное количество комментариев и обсуждений, существенно повысив количество часов, проведенных в приложении женской аудиторией.
H&M
В 2016 году ко Дню смеха в Интернете завирусилась новость о выходе новой коллекции одежды, созданной благодаря сотрудничеству между модным брендом H&M и основателем Facebook* Марком Цукербергом. Box set faux-линейки состоит из семи серых футболок и пары джинсов. Модельный ряд описывается как «гендерно-нейтральный минималистичный диапазон», «вдохновленный убеждениями Марка о том, что принятие даже самых простых решений (например, что надеть или что съесть на завтрак) потребляет умственную энергию и мешает делать более важные дела».
BMW
Немецкий производитель автомобилей BMW разыграл своих подписчиков, заявив, что с 2022 года из списка оборудования будут исключены боковые поворотники. Ролик с лозунгом «Нет места деталям, которые всё равно не используются» вызвал бурные обсуждения в соцсетях, заодно напомнив пользователям о необходимости соблюдения правил дорожного движения и взаимной вежливости водителей.
Много лосося
«Много лосося», крупный российский сервис доставки роллов и суши, который работает по принципу dark kitchen, анонсировал для своих клиентов к 1 апреля 2023 года новое оригинальное меню. Особая ирония новых блюд заключается в том, что буквально накануне Роскачество опубликовало результаты исследования качества роллов «Филадельфия», согласно которому в 100% случаев роллы (от разных производителей) имеют превышения по количеству микроорганизмов, а 40% — кишечную палочку.
Бесспорно, грамотные розыгрыши подогревают интерес аудитории к бренду. Но компаниям следует знать меру и тщательно продумывать первоапрельские шутки. Иначе результат может получиться совсем не смешной, особенно для бренда. Неоднократно отличался своими неудачными розыгрышами Илон Маск. Весной 2018 его попытка пошутить с помощью игры слов в сообщении в X (ex. Twitter) о банкротстве Tesla принесла компании падение акций на 7%.
День дурака, или День Смеха — это прекрасная возможность для бренда стать вирусным, активизировать свое сообщество, прорваться через конкурентную среду в социальных сетях и привлечь внимание аудитории. Но помните, 1 апреля — это еще и день бдительности, ведь разыграть могут и вас. Не позволяйте фейковым новостям вводить вас в заблуждение и не принимайте все за чистую монету! И кстати, догадайтесь, какого из ТОП-10 розыгрышей не существовало?
*Facebook принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.