6 лучших методов удержания пользователей в мобильных играх | Mobio
Помните игру «Змейка» на Nokia? Только не говорите, что не помните. Она не была первой мобильной игрой, но считается первой успешной игрой в телефоне. После ее успеха все производители стали предустанавливать игры в свои телефоны.
С появлением App Store и Google Play мобильные игры стали не просто развлечением, а огромной индустрией. Согласно статистике 42 Matters, на конец сентября 2022 года в Play Store загружено почти 498 тыс. игр, а в App Store более 215 тыс. В такой конкурентной среде привлечь пользователей сложная задача, но еще проблематичней их удержать. Если игра оказалась недостаточно увлекательной, слишком сложной или простой, пользователь ее сразу удаляет и ищет другую. Даже если игра заинтересовала, игрок может отвлечься, закрыть ее и забыть о ней навсегда.
Поэтому разработчики и маркетологи уделяют много внимания долгосрочному вовлечению и удержанию игроков. Команда Mobio покажет вам самые эффективные методы удержания пользователей.
1. Push-уведомления
Push-уведомления — тот инструмент, на который стоит обратить внимание в первую очередь, как только вы задумались о вовлечении и удержании игроков. Это короткие сообщения, которые пользователь получит на своем устройстве даже при закрытом приложении. Вы можете сообщить игроку о новых событиях в игре, разблокированных уровнях, подарить игровые бонусы, позвать играть с друзьями и т. д. И это один из лучших способов вернуть пользователей, которые давно не заходили в игру.
Главное, не превращаться в спамеров, а ненавязчиво привлекать внимание, вызывать любопытство и быть полезными. Включите в свои сообщения юмор или вызов, отличные результаты показывают предложения с ограниченным сроком действия.
2. Чат-боты
В последнее время мы наблюдаем активное внедрение чат-ботов в приложения, в том числе и в мобильные игры.
Основное направление их использования – поддержка игроков. Чат-боты оказывают поддержку игрокам круглосуточно, отвечают немедленно, поддерживают разные языки и обходятся значительно дешевле по сравнению с командой людей. Пользователь просто сообщает чат-боту о проблеме, и бот начинает автоматизированный процесс по устранению проблемы либо дает ответы на наиболее частые вопросы пользователей (чат-бот FAQ).
Кроме того, чат-боты могут записывать все разговоры и собирать важные данные от игроков, которые можно использовать для маркетинга, сегментации аудитории, выявления болевых точек и, как итог, получения более глубокого понимания своих пользователей и их потребностей.
3. Реферальная программа
Реферальная программа с вознаграждениями не только увеличивает количество ваших игроков, но и помогает удержанию пользователей в долгосрочной перспективе. Чем больше друзей пригласит пользователь, тем больше удовольствия они получат, соревнуясь друг с другом или объединяясь против других игроков, а потом, в реальной жизни, обсуждая игровые стратегии и делясь своим опытом.
4. Социальные элементы
Людям нравится, когда они могут похвастаться своим прогрессом, бросить вызов друзьям, почувствовать себя частью какого-то сообщества. И мы в Mobio, помогая компаниям внедрять социальные элементы, заметили, что после этого вовлеченность и удержание игроков вырастает в 2-2,5 раза.
Социальные элементы – это набор интерактивных функций, напоминающих социальные сети, с помощью которых создается внутриигровое сообщество. Что мы к ним относим:
- Ленты активности. Помогают пользователям следить за прогрессом других игроков, просматривать действия друзей в игре.
- Внутриигровые чаты.Платформа для общения пользователей во время игры. Здесь они могут задавать друг другу вопросы, делиться опытом игры, просить жизни или игровые предметы. К тому же чаты избавляют их от необходимости переключаться между приложениями для отправки сообщения друзьям.
- Гильдии и кланы. Помогают игрокам объединяться по интересам, уровням игры, возрастам, странам и т.д. Внутри гильдии можно делиться игровыми предметами, разрабатывать стратегии и достигать общие цели. Да и просто это прекрасная возможность завести новых друзей.После присоединения к гильдии у игрока появляется чувство принадлежности. Ради успеха своей гильдии он чаще заходит в игру, чтобы принять участие в событиях.
5. Социальные сети
Социальные сети — отличный способ связаться со своей аудиторией и создать сообщество. В своих аккаунтах вы можете отвечать на вопросы и комментарии пользователей, запрашивать отзывы, анонсировать новые возможности в игре, проводить конкурсы и розыгрыши призов. Например, на официальной странице Angry Birds в Facebook* проводятся соревнования и публикуются рекламные материалы.
Еще один вариант использования социальных сетей – интегрировать их с вашим приложением. Для пользователей это легкий способ делиться достижениями и рекордами в своих учетных записях, что создает дополнительную мотивацию. А для вас это отличный канал продвижения вашей игры.
6. Внутриигровые события
Летучие мыши и тыквы на Хэллоуин, Санта-Клаус в качестве игрового персонажа в канун Рождества или пасхальные яйца и кролики — классические элементы внутриигровых праздничных событий. Во время этих ограниченных по времени событий в игру можно добавить тематические предметы, квесты, уровни и персонажи.
Не обязательно посвящать события только общеизвестным праздникам. Можно связать их с какими-то важными внутриигровыми явлениями. Главное, чтобы игроки понимали суть и получали удовольствие от добавленного контента.
Кто ваш игрок?
Для того, чтобы правильно выбрать методы вовлечения, необходимо определить типы игроков, доминирующие в вашей игре. Согласно классификации Ричарда Алана Бартла существуют следующие типы игроков:
- Накопители. Для них важны богатство, власть и статус, которые зарабатываются путем накопления игровых благ и ресурсов. Получают большое удовольствие от получения различных наград, кубков и знаков отличия.
- Исследователи. Любят изучать возможности игры, проходить квесты, следить за сюжетом. Им понравятся частые обновления игры, внедрение новых игровых механик, добавление игрового контента.
- Киллеры. Им нравиться ощущать превосходство над другими игроками, поэтому они любят турниры, соревнования и рейтинги. Кстати, это самый монетизируемый тип игроков – они готовы платить за то, чтобы убивать, побеждать и доминировать.
- Социальщики. Любят общаться с другими игроками, стремятся быть популярными. Для их вовлечения важны чаты, конкурсы, сообщества. Социальщики плохо монетизируются, зато помогают привлекать в игру новых пользователей.
В вашем распоряжении есть много методов, чтобы вовлечь ваших пользователей. Сложность заключается в том, чтобы найти правильный баланс и увлечь игроков, не утомляя их и не вызывая раздражения.
Кстати о «Змейке», если вы в нее не играли или хотите поностальгировать, можно скачать ее ремейк с пиксельным изображением, как на старых дисплеях, и монофоническими звуком. Только сначала подпишитесь на наши новости!
Команда Mobio продвигает мобильные игры по всему миру. Для тех, кто дочитал статью до конца и хочет увеличить количество пользователей, у нас есть предложение. Напишите нам newbiz@mobiogroup.com, и мы расскажем подробнее.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ
Методы удержания пользователей Методы удержания пользователей