Как стать ASO-специалистом | Mobio
Откуда взялось это “ASO”?
Ни для кого не секрет, что в 21 веке мобильные девайсы захватили мир и стали полноценными конкурентами персональным компьютерам и ноутбукам. Смартфоны и планшеты превратились в верных спутников каждого из нас, сейчас сложно представить, как мы раньше обходились без доставки за 15 минут, онлайн шопинга по дороге домой, аудиокниги из любимого приложения.
Развитие мобильной индустрии не могло не затронуть рекламный рынок, ведь теперь, пользователь стал еще “ближе”. Каждый месяц создатели приложений загружают в Google Play и App Store тысячи новинок, в надежде, что приложение найдет своего пользователя, обретет популярность и конечно же, принесет прибыль, будь то онлайн игра со встроенными покупками или аренда самокатов.
Очевидно, для того, чтобы приложение приносило ту самую прибыль, необходимо, чтобы пользователи находили его и устанавливали, отсюда и появилась необходимость в продвижении мобильных приложений, не только с помощью рекламных каналов, но и в самих “сторах”, так и появилось направление в мобильном маркетинге – ASO специалист. В этой статье мы поделимся плюсами работы с ASO, расскажем, с чем его едят и разберем главное – как стать ASO-специалистом с нуля.
Что такое ASO?
Принято считать, что ASO (App Store Optimization) – это комплекс мер, которые направлены на оптимизацию страницы мобильного приложения в магазинах приложений (AppStore,Google Play и пр.) Главная цель ASO состоит в том, чтобы вывести приложение в ТОП по релевантным запросам поиска мобильных приложений. Такая видимость не просто поможет приложению стать конкурентным среди других, но и увеличит его установки, поможет органическому росту аудитории.
Также ASO направлено на увеличение привлекательности приложения для пользователя: яркие, актуальные баннеры, правильная визуальная подача, цепляющая иконка – все это поможет увеличить конверсию в установку и росту пользователей.
Важность и необходимость ASO признана на практике уже не один год, поэтому появление направления “ASO специалист” не заставила себя ждать.
Чтобы начать развиваться в сфере мобильного маркетинга, выбор направления ASO можно назвать чуть ли не самым удачным, ведь ему можно обучиться самостоятельно, а актуальность услуги на рекламном рынке точно обеспечит вам заинтересованность от работодателей и клиентов.
Что делает ASO специалист? Если говорить простым языком, то задача ASO специалиста заключается в том, чтобы создать название, описание, иконку и скриншоты приложения таким образом, чтобы пользователь заметил приложение и скачал его, а значит, что в задачи ASO специалиста входит также работа с видимостью приложения в магазинах и работа с рейтингом приложения, ведь приложение с плохим рейтингом явно имеет конверсию в установку ниже, чем его конкурент с пятью звездами😉
Так чему же нужно научиться, чтобы стать ASO специалистом?
В настоящее время можно выделить несколько направлений, которые помогут в оптимизации мобильного приложения:
1. Текстовая оптимизация;
2. Графическая оптимизация;
3. Вывод приложения в ТОП по запросам;
4. Работа с рейтингом приложения;
Текстовая оптимизация приложения. AppStore и Google Play, есть ли разница?
Текстовая оптимизация приложения, прежде всего, начинается с составления семантического ядра, после чего необходимо разработать описание приложения на его основе.
Для того, чтобы составить семантическое ядро, в первую очередь необходимо самостоятельно прикинуть запросы, по которым вы бы сами искали оптимизируемое приложение, как бы просто это не звучало, ведь вы,как и обычный пользователь, придумываете сами запрос для поиска.
Но этого недостаточно, важно обратить внимание на автоматические подсказки из самого сервиса (поиска). Немногие знают, что подсказки из поиска – это как правило запросы, которые являются наиболее популярными среди пользователей.
Дополнить ядро необходимо также запросами конкурентов и подсказками ASO сервиса, сейчас их на рынке очень много, можно выбрать какой вам по душе😊
ASO сервис – это хороший помощник в составлении семантического ядра для приложения, он подскажет какие запросы имеют высокую частотность и являются популярными именно для нужного нам приложения.
Частотность – показатель, который отображает популярность поискового запроса, чем этот показатель выше, тем большее количество пользователей используют его для поиска приложения. Часто этот показатель еще называют спрос по запросу.
А что после сбора семантического ядра? В AppStore это поможет составить четкое описание, в котором мы точно сможем подсветить важные для аудитории запросы, но само текстовое описание в AppStore не влияет на вывод в категории приложений, что не скажешь о Google Play. Правильно составленное описание приложения в Google Play влияет на вывод приложения по ключевым запросам. Больше используете ключевых запросов в текстовом описании приложения = приложение показывается по большему кол-ву ключевых запросов.
Но это совсем не означает, что в описании приложения достаточно прописать ключевые слова через запятую, читабельный и красивый текст в описании также влияет на конверсию в установку, так что необходимо сделать это органично.
Важная часть в текстовой оптимизации – заголовок и подзаголовок приложения. Именно от заголовка приложения по большей части будет зависеть видимость приложения и количество установок.
В AppStore и Google Play разные ограничения по кол-ву символов, для AppStore лимит 30 символов, а для Google Play – 50 символов.
В поле Title – заголовок рекомендуется поместить один из самых релевантных ключевых запросов, а также название приложения. На картинке ниже можно увидеть верное использование заголовка и подзаголовка, владельцы приложения поместили в них самый релевантный для них запрос – доставка продуктов. Находятся они по этому запросу на первом месте.
Можно зафиксировать, что основными отличиями при текстовой оптимизации приложений будет влияние текстового описания в Google Play на ранжирование, а также ограничение по символам в заголовке.
Визуальная оптимизация приложения
Визуальное оформление приложения – неотъемлемая часть работы по оптимизации приложения, именно визуальная составляющая позволит зацепить пользователя и задержать его на страничке приложения. После того, как пользователь нашел приложение, увидел название(с ним мы разобрались выше), его взгляд падает на иконку. Все визуальное оформление, прежде всего, дело вкуса, но есть универсальные правила – иконка должна быть узнаваемой и понятной. И для каждой тематики это будет разный подход – экспериментируйте! 😛
Все-таки визуальная оптимизация, на мой взгляд, это простор для творчества, возможность выражения бренда или создателя приложения.
Если говорить о скриншотах, то конечно, это отличная возможность показать пользователю функционал, удобство и наполнение приложения. Если в скриншотах сделать акцент именно на преимуществах приложения, считай, пользователь уже с вами! Важно соблюдать также несколько простых рекомендаций – скриншоты должны хорошо читаться и отображать основной функционал. Также важно отобразить главный экран приложения.
Сравнительно недавно, AppStore добавил возможность публиковать проморолики – это хорошая возможность для видеоигр, например, чтобы продемонстрировать игровой процесс и графику.
Несмотря на детальную проработку текстового и визуального ASO и сторонние источники рекламы, конверсия в установку из AppStore и GooglePlay не всегда удовлетворяет, тут и встает вопрос, как получать больше установок из поиска?
Как известно, большее количество установок получают приложения, которые находятся в ТОП-3. Тут все просто, пользователь вводит поисковой запрос, но вот дальше 10-ого приложения опускается очень маленькое кол-во пользователей. Именно поэтому, самые скачиваемые приложения те, которые видно на первом и втором экране при поиске. Как быть в таком случае?
Вывод приложения в ТОП по запросам
Для того, чтобы “возвышаться” над всеми приложениями в поиске и получать большее количество установок, в AppStore был внедрен рекламный источник – ASA. При его использовании приложение выводилось по релевантным запросам первым в списке. Как известно, в настоящее время эта функция недоступна на территории России, поэтому идеальной заменой и единственной возможностью точно оказаться в ТОПе, является поднятие приложения вверх по позициям посредством мотивированных установок.
Кратко – мотивированные установки совершаются живыми пользователями за вознаграждение, прирост установок показывает магазинам, что приложение является популярным и “поднимает” приложение вверх по запросу, обеспечивая высокое ранжирование. За счет чего приложение поднимается в ТОП именно по нужному нам запросу? Все просто – пользователи ищут приложение и именно по запросу, который будет указан.
Да, к такому методу продвижения все относятся по-разному, нужно понимать, что от мотивированного трафика не стоит ждать действий и покупок в приложении, но инструмент настолько популярен в наше время, что зачастую “пробиться” на первые места просто невозможно, ведь множество популярных приложений прибегают к услуге мотивированных установок, а значит, стабильно и надежно находятся на первых позициях в поиске.
Если вас заинтересовала возможность оказаться в ТОПе приложений, вот, что важно учесть при работе с мотивированным трафиком:
1. Приложения в AppStore можно быстро вывести в ТОП большим количеством установок, а далее “работать” над удержанием приложения с меньшим количеством установок.
2. Для приложений GooglePlay история другая – важно работать с установками продолжительное время, в среднем – около месяца, только тогда вы увидите смену позиций.
3. Важный момент, про который многие не знают – для продвижения приложения в ТОП необходимо учитывать ретеншн (удержание) приложения пользователем на телефоне.
Благо, рынок мотивированного трафика предоставляет такие услуги.
В целом, у работы с мотивированным трафиком есть противники, но есть и те, кто понимает, для чего нужен этот инструмент и как правильно его использовать, в том числе и в актуальных реалиях, ведь количество доступных рекламных каналов на российском рынке ощутимо сократилось.
Вот уже ваше приложение с идеальным описанием, шикарной визуальной составляющей и на первом месте по релевантному запросу, но…..рейтинг приложения 3,9*. Конечно, при таком раскладе, большинство пользователей точно отдадут предпочтение второму или третьему приложению.
Работа с рейтингом приложения
Пожалуй, самая непростая задача для владельцев приложений – работа с отзывами, оценками и возражениями. Для тех, кто уже создал и загрузил приложение в магазины известна боль, когда приложение начинает набирать популярность и выскакивают баги и ошибки, о которых и знать не знали.
Пользователи один за другим высказывают свое недовольство, оценка неумолимо катится вниз. Стоп! Без паники, выход есть 😅
В первую очередь стоит обратить внимание на характер отзывов, если пользователю не понравился шрифт текста, откровенно говоря, такой комментарий можно не приоритезировать (но взять на заметку стоит, может именно эта деталь поможет в дальнейшем проработать визуал).
А вот если комментарии о технических доработках, то такого участливого пользователя стоит поблагодарить, исправить и непременно сообщить ему об этом, ведь он может исправить свой отзыв и повысить оценку приложения. Да, определенно, очень важно работать с негативными отзывами пользователей и не стесняться просить их пересмотреть свое мнение, если ошибка была исправлена!
Совет от команды Mobio – изучайте негативные отзывы своих конкурентов и учитесь на чужих ошибках 😉
А что делать, если сыпятся только негативные отзывы? Чаще всего именно недовольство подталкивает нас сообщить приложению о проблеме, а довольные пользователи в большинстве своем не приходят похвалить разработчика. Поэтому важно добавить всплывающее окно или баннер, и попросить юзера уделить время на то, чтобы поставить 5 звезд любимому приложению в маркете.
Также было замечено, что высокий рейтинг приложения влияет на ранжирование по ключевому запросу в Google Play,поэтому этот момент не стоит упускать из внимания.
Что нужно, чтобы стать ASO специалистом?
Прочитать нашу статью 😄
Конечно, это шутка, но с долей правды!)
Понимая задачи ASO специалиста, необходимость продвижения мобильного приложения, составляющие, которые помогают оптимизировать приложение, можно смело углубляться в кейсы, понятия и термины. Изучить детально процесс сбора семантического ядра, ознакомиться со справками от AppStore и Google Play, там много полезной информации и детальные ответы на самые сложные вопросы.
Что касается Google Play, то сама платформа предоставляет руководство, где можно узнать:
– детали графической составляющей и визуальной оптимизации;
– можно найти рекомендации по настройке рекламы;
– опереться на советы по написанию текстов;
И в целом, на просторах интернета есть видео-уроки от самого Google Play по оптимизации приложения.
Для AppStore официального руководства не предусмотрено, поэтому вот главные советы еще раз:
1. Используйте ASO – сервисы для изучения конкурентов и анализа семантического ядра;
2. Максимально используйте поля Title для заполнения, это поможет выводить приложение по большему количеству ключевых запросов. Важно – не используйте лишние символы, ключевые слова можно прописывать через запятую без пробелов, это поможет вписать больше слов.
3. Периодически анализируйте и обновляйте поле с запросами, это поможет также увеличить индексацию приложения.
Безусловно, плюсы работы с ASO очевидны – такой профессии можно обучиться самостоятельно и стать ASO специалистом в IT-компании. Изучение ASO – это погружение в мир мобильного маркетинга, начиная с которого, можно смело развиваться дальше, изучая другие источники трафика. Это я могу сказать и по личному опыту, ведь мой путь в мобильном маркетинге начался именно с ASO 😊
И сейчас, мои коллеги в команде Mobio, профессионалы своего дела, с радостью помогут погрузиться в науку ASO, поделиться секретами продвижения в магазинах приложения, грамотно выстроить работу по оптимизации приложения, проработать текстовое, визуальное ASO, а также помочь в работе с рейтингом! Свяжитесь с нами по почте или во всех доступных соц. сетях, вместе, мы обязательно добьемся результата 💪 🔥