September 27, 2023

ТОП-10 фичей для приложения Food&Drink индустрии | Mobio

ТОП-10 фичей для приложения Food&Drink индустрии

Допустим, у вас есть ресторан (или сеть ресторанов, или маленький киоск). И готовите вы вегетарианские блюда (или рыбные, или фастфуд). И есть у вас мобильное приложение для заказа и доставки вашей продукции. И даже клиенты у вас есть (или 5000, или 30). Но в какой-то момент вы столкнетесь с проблемой оттока пользователей, загрузивших ваше приложение и уже заказывавших у вас еду. Предвидим ваше недоумение — Что я делаю не так? И цена у меня средняя по рынку, и еда качественная, и приложение работает оперативно, не провисает. Что случилось? Откроем секрет.

На сегодняшний день в разделе food&drink продаётся не столько сам продукт, а сервис. Смиритесь с тем, что ваш продукт не слишком уникален, а конкуренция сильна. Если, конечно, вы не предлагаете блюда из рыбы фугу или напиток из лианы айяуаску. Важна уже не цена товара, а удобство, комфорт и интерес. Зацепить клиента чем-то особенным, выделяющимся, неповторимым — вот задача маркетинга на сегодня. Mobio поделится некоторыми идеями, которые помогут вам и вашему бизнесу достойно сражаться на конкурентном поле за голодных потребителей =)

Топ-10 фишек, которые могут и должны быть обязательно

ТОП-10 обязательных фич Food&Drink

Легкость заказа

Формирование заказа не должно быть многоступенчатым и запутанным.  Создайте возможность пользователю заказывать быстро, «на ходу». Позвольте клиентам воспользоваться функцией «повторный заказ» или «выбрать из истории». 

Бесплатные бонусы

Стимулируйте возвращение клиента. Бесплатный напиток при следующем заказе, бесплатный десерт при чеке выше означенной суммы. Правильное использование «бесплатных» поощрений приносит вполне ощутимый результат.

Ориентация во времени и аудитории

Push-уведомления, о чем бы они не были, должны четко попадать во временные рамки и в нужный диапазон пользователей.  Напомнить о себе студентам в пятницу вечером или предложить бодрящий кофе с легким завтраком в понедельник утром — безотказная стратегия.

Создание ажиотажа и срочности

Отправляйте своим постоянным клиентам push-уведомления с ограниченными по времени или количеству предложениями. Добейтесь у пользователя ощущения, что для получения приятностей или бонусов ему надо заказывать не раздумывая.

Программы лояльности

В зависимости от демографии вашей клиентской базы запустите систему вознаграждений. Баллы, бонусы, купоны — тестируйте и анализируйте. Если средний чек заказа в вашем приложении небольшой, запускайте систему поощрений за частоту действий в приложении. При стоимости продукта выше средних показателей лучше использовать накопительную систему баллов. Визуализируйте значок накопления бенефитов, сделайте его интерактивным и интуитивно понятным.

Схемы реферальности

Побуждайте покупателя за вознаграждение вовлекать друзей, знакомых и родственников. У вас будет и довольный преференциями пользователь, и новый клиент, полученный по низкой цене. Убить двух зайцев одним выстрелом — выгодная стратегия.

Акции и скидки

Способов и вариантов множество. Пробуйте, меняйте, анализируйте. Помните, скидки лучше применять не тогда, когда у вас «высокий сезон». В этот период покупатель и так заплатит полную цену. Помогайте скидками «проседающим» участкам бизнеса. Например, если у вас нет нужного количества заказов в середине дня, предложите бесплатную доставку обедов. Сегментируйте клиентскую базу. Предложите скидку студентам на «быстрый завтрак». Возрастных пользователей побудите скидкой купить свежий салат. Проведите акцию для пользователей с детьми.

Тематические взаимодействия

Думайте о празднике как о событии, которое привлекает внимание ваших клиентов. Что бы это ни было, вы можете создать продвижение вокруг него. Новый год, Пасха, Хэллоуин — отличные поводы для контакта с пользователем. Создавайте тематическое меню, специальные подарки, креативы и вовлекайте клиентов во взаимодействие. 

Партнерские программы

Ищите взаимовыгодных партнеров для большей вовлеченности пользователей. Планируйте и продвигайте на своих площадках и платформах партнеров обоюдные скидки и бонусы. Сфера развлечений отлично подойдет для этих целей. Например, при покупке билетов на рок-концерт пользователь получает скидку на определенные виды вашей продукции и наоборот. Так вы охватите более широкий круг потенциальных покупателей.

Обратная связь

Втягивайте пользователя в контакт, давайте ему почувствовать собственную значимость. Показывайте свою заботу о клиентах, вступая с ними во взаимодействие. Просите оставить отзывы, оценить работу приложения или высказать свое мнение по поводу какой-либо акции. Поднимайте этим свои рейтинги. Всегда оставляйте в карточке заказа поле для примечания, где можно оставить важную информацию и пожелания. Это позволяет избежать неприятных ситуаций. Например, когда в блюде оказывается продукт, неприемлемый для клиента по причине аллергии или диеты.

Топ-10 фишек, которые могут быть, но не должны быть обязательно

ТОП-10 необязательных фич Food&Drink

Чат или чат-бот

Оба вида связи с пользователем хороши. И каждый по отдельности выполняет свои задачи. При продвижении для контакта с покупателем бот удобен для ответов на часто задаваемые вопросы, если ваш товар не специфичен. При эксклюзивном меню еды и напитков лучше ориентироваться на чат.

Микроинфлюенсеры

Как следует изучив свою аудиторию, привлекайте признанных экспертов, влиятельных персон и личностей, имеющих определенный статус и вес в глазах ваших пользователей для проявления интереса к вашему бренду.  Люди верят своим кумирам.

Одушевление бизнеса

Пользователь чаще откликается, если понимает, что с ним работают живые люди. Выкладывайте видеоролики о ваших сотрудниках в действии, которые делают все возможное, чтобы накормить клиентов вкусной едой. 

Благотворительность

Отчисляйте в благотворительные фонды, извещая об этом своих пользователей. Им будет приятно быть сопричастными к хорошим делам. Огласите, например, что 1% стоимости каждого заказа будет перечисляться в приют для животных. Можно даже выбрать подшефного питомца и отслеживать его судьбу. Вовлеченность определенного круга пользователей будет обеспечена.

Подарки

Предоставьте своим клиентам возможность «осчастливить» кого-нибудь. Заказать десерт любимой бабушке или  кружку кофе подруге. Просто подготовьте несколько шаблонов тематических карточек к заказу, например, «я думаю о тебе», «хорошего дня».

Питательная ценность

Исходя из возможностей снабдите клиентов информацией о своих блюдах и напитках. Такие данные, как калории, холестерин и жиры имеют большое значение для определенного круга пользователей.

Собственная рецептура

Позвольте вашим покупателям творить, задействовав настройки блюд или напитков. Ограничьте неизменную основу блюда, дав возможность добавлять или менять ингредиенты по своему вкусу и предпочтениям. 

Комплексное меню

Предлагайте большие продуманные комплексы для разных сценариев. Отличный вариант — обслуживать офисы. Убедите заказчика, что сытые и здоровые сотрудники — это инвестиции в бизнес. Хорошую скидку вы себе компенсируете широкой доступной аудиторией. Продвигайте комплексные меню  для семейных обедов или вечеринки, убедив клиента наслаждаться общением, а не приготовлением еды. Предложите комплекс на случаи семейных или загородных поездок, от завтраков до ужина. 

Использование излишков

Объединив неиспользованные за день остатки продуктов, можно готовить «блюда дня», предложив пользователям ежевечернее не включенное в меню блюдо за символическую цену. Заинтересованность клиентов будет удерживать постоянная новизна. Также это поможет рекламировать вам себя как борцов за экологию. (Китайская “RePizzas”).

Конкурсы и розыгрыши

Выдумывайте, вовлекайте и заинтересовывайте пользователя, уведомляйте о наградах, устраивайте соревнования, торжественно объявляйте о победителях. Ломайте представление о том, что приложение food&drink предназначено только для скучного заказа еды.

Топ-10 фишек, которых может и не быть, но они есть

ТОП-10 нестандартных фич Food&Drink

Голосовой заказ

Заказать еду и напитки без помощи рук — вполне перспективная разработка. Функционал будет явно ограничен, но свою нишу это предложение займет.

Театрализация

Приглашайте пользователей на участие в перформансах. Компания Chick-Fil-A с помощью своего приложения призывает своих клиентов раз в год на «День признательности коровам» прийти в ресторан в костюме коровы в обмен на бесплатный обед и подарки. Этот день становится традиционно самым загруженным из-за большого потока посетителей.

Крупное вознаграждение

Любой розыгрыш крупного или экстравагантного приза, доступный для вашего бюджета, привлечет пользователей. Машина, поездка в Калифорнию, стажировка у известного повара, посещение самой крупной обсерватории — придумывайте и завлекайте. Выставляйте сертификат своего ресторана на крупную сумму как выигрыш в таких приложениях как  Flash Rewards, в которых пользователь получает бонусы за выполнение различных торговых предложений и за игры. Например, компания DoorDash разыгрывает 500$ среди участников Flash Rewards. 

Геймификация

Очень крутая фишка для привлечения, вовлечения и удержания своих пользователей. Можно разработать тематическую мобильную игру и вознаграждать за ее прохождение бонусами и скидками, доступными только участникам. Сеть ресторанов Taco Bell предлагает кусочек пазла за онлайн-заказ своей продукции с последующим вознаграждением за сбор целого пазла. Спросом пользуются и интерактивные викторины. Развлекайте ваших клиентов, пробуждайте в них азарт и чувство соперничества, продлевайте среднее время пребывания в приложении  для каждого посетителя.

Роботы-повара

Креатив может привлечь свою долю пользователей. По крайней мере, на это рассчитывает французский стартап Ekim, рекламируя свои пиццы, приготовленные без участия человека. Не цепляет? Но зато вы уже узнали про бренд “Ekim”. Это и есть цель маркетинга.

Съедобная упаковка

Позиционирование себя в рядах борцов за экологию — хороший способ привлечь внимание к своему бренду. Индонезийский стартап Evoware продвигает экологически чистое сырье в качестве замены пластика. Съедобная упаковка Evoware содержит клетчатку, витамины и минералы. Эта инновационная используется бельгийским производителем изысканных вафель Bruxelwaffle. (А вы познакомились с еще двумя брендами).

Доставка дронами или ботами

Чикагская компания Valqari для доставки дронами уже разрабатывает почтовые ящики, которые могут принимать все виды отправлений, от розничных посылок до ресторанных блюд. Верхняя часть почтового ящика действует как посадочная площадка, а беспилотник активирует выдвижную дверь в пространство, куда можно положить пакеты. 

АR

Одна из последних трендовых технологий. Дополненная реальность в приложениях для еды дает пользователям возможность взглянуть на почти реалистичную форму реального продукта, демонстрируя трехмерные изображения еды. Компания Project Nourished разрабатывает AR и комбинирует с блюдами, чтобы дать пользователям «гастрономический опыт виртуальной реальности». Цель состоит в том, чтобы обмануть органы чувств, имитируя, изменяя или усиливая текстуру определенных продуктов. Честно говоря, мы не оценили полезность этой разработки в разрезе food&drink, но ведь это только начало.

Виртуальный ужин-клуб

Предложение нашло своих поклонников во время пандемии. Находясь на вынужденном карантине, люди ностальгировали по атмосфере сопричастности.  В ресторане Refectory в Колумбусе, штат Огайо, есть виртуальная музыкальная серия ужинов, в которой они транслируют живое выступление на своей странице в Facebook* исключительно для зрителей, заказавших онлайн-ужин и присутствующих на онлайн-концерте.  

Агентство мобильного маркетинга Mobio

Креативная команда мобильного маркетинга.  Внимательно изучаем все аспекты вашего бизнеса, задействуем все доступные (и недоступные) способы для реализации ваших целей.  Поддерживаем, помогаем, консультируем, направляем. Разрабатываем, анализируем, подсчитываем, тестируем. Наслаждаемся результатами вместе с вами =)


*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ

ТОП фичей для Food&Drink ТОП фичей для Food&Drink ТОП фичей для Food&Drink ТОП фичей для Food&Drink

Avatar photo

Валерия Лихач

Директор по маркетингу, Мобио

Валерия Лихач — руководитель отдела маркетинга в Мобио с опытом работы в digital-маркетинге более восьми лет. Профессиональный опыт в мобильном маркетинге более пяти лет. Изучайте с нами всё о мире перформанс-маркетинга.

Обсудим
     Проект?

    В соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Переходите
    в Telegram-канал Мобио

    и будьте в курсе всех digital-новостей

    Подписаться