September 27, 2023

6 лучших методов удержания пользователей в мобильных играх | Mobio

6 методов удержания пользователей в мобильных играх

Помните игру «Змейка» на Nokia? Только не говорите, что не помните. Она не была первой мобильной игрой, но считается первой успешной игрой в телефоне. После ее успеха все производители стали предустанавливать игры в свои телефоны. 

С появлением App Store и Google Play мобильные игры стали не просто развлечением, а огромной индустрией. Согласно статистике 42 Matters, на конец сентября 2022 года в  Play Store загружено почти 498 тыс. игр, а в App Store более 215 тыс. В такой конкурентной среде привлечь пользователей сложная задача, но еще проблематичней их удержать. Если игра оказалась недостаточно увлекательной, слишком сложной или простой, пользователь ее сразу удаляет и ищет другую. Даже если игра заинтересовала, игрок может отвлечься, закрыть ее и забыть о ней навсегда.

Поэтому разработчики и маркетологи уделяют много внимания долгосрочному вовлечению и удержанию игроков. Команда Mobio покажет вам самые эффективные методы удержания пользователей.

1. Push-уведомления

Метод удержания пользователей: push-уведомления

Push-уведомления — тот инструмент, на который стоит обратить внимание в первую очередь, как только вы задумались о вовлечении и удержании игроков. Это короткие сообщения, которые пользователь получит на своем устройстве даже при закрытом приложении. Вы можете сообщить игроку о новых событиях в игре, разблокированных уровнях, подарить игровые бонусы, позвать играть с друзьями и т. д. И это один из  лучших способов вернуть пользователей, которые давно не заходили в игру.

Главное, не превращаться в спамеров, а ненавязчиво привлекать внимание, вызывать любопытство и быть полезными. Включите в свои сообщения юмор или вызов, отличные результаты показывают предложения с ограниченным сроком действия.

2. Чат-боты

Метод удержания пользователей: чат-боты

В последнее время мы наблюдаем активное внедрение чат-ботов в приложения, в том числе и в мобильные игры.

Основное направление их использования – поддержка игроков. Чат-боты оказывают поддержку игрокам круглосуточно, отвечают немедленно, поддерживают разные языки и обходятся значительно дешевле по сравнению с командой людей. Пользователь просто сообщает чат-боту о проблеме, и бот начинает автоматизированный процесс по устранению проблемы либо дает ответы на наиболее частые вопросы пользователей (чат-бот FAQ).

Кроме того, чат-боты могут записывать все разговоры и собирать важные данные от игроков, которые можно использовать для маркетинга, сегментации аудитории, выявления болевых точек и, как итог, получения более глубокого понимания своих пользователей и их потребностей.

3. Реферальная программа

Реферальная программа с вознаграждениями не только увеличивает количество ваших игроков, но и помогает удержанию пользователей в долгосрочной перспективе. Чем больше друзей пригласит пользователь, тем больше удовольствия они получат, соревнуясь друг с другом или объединяясь против других игроков, а потом, в реальной жизни, обсуждая игровые стратегии и делясь своим опытом.

4. Социальные элементы

Метод удержания пользователей: социальные элементы

Людям нравится, когда они могут похвастаться своим прогрессом, бросить вызов друзьям, почувствовать себя частью какого-то сообщества.  И мы в Mobio, помогая компаниям внедрять социальные элементы, заметили, что после этого вовлеченность и удержание игроков вырастает в 2-2,5 раза.

Социальные элементы – это набор интерактивных функций, напоминающих социальные сети, с помощью которых создается внутриигровое сообщество. Что мы к ним относим:

  • Ленты активности. Помогают пользователям следить за прогрессом других игроков, просматривать действия друзей в игре.
  • Внутриигровые чаты.Платформа для общения пользователей во время игры. Здесь они могут задавать друг другу вопросы, делиться опытом игры, просить жизни или игровые предметы. К тому же чаты избавляют их от необходимости переключаться между приложениями для отправки сообщения друзьям.
  • Гильдии и кланы. Помогают игрокам объединяться по интересам, уровням игры, возрастам, странам и т.д. Внутри  гильдии можно делиться игровыми предметами, разрабатывать стратегии и достигать общие цели. Да и просто это прекрасная возможность завести новых друзей.После присоединения к гильдии у игрока появляется чувство принадлежности. Ради успеха своей гильдии он чаще заходит в игру, чтобы принять участие в событиях.

5. Социальные сети

Социальные сети — отличный способ связаться со своей аудиторией и создать сообщество. В своих аккаунтах вы можете отвечать на вопросы и комментарии пользователей, запрашивать отзывы, анонсировать новые возможности в игре, проводить конкурсы и розыгрыши призов. Например, на официальной странице Angry Birds в Facebook* проводятся соревнования и публикуются рекламные материалы.

Еще один вариант использования социальных сетей – интегрировать их с вашим приложением. Для пользователей это легкий способ делиться достижениями и рекордами в своих учетных записях, что создает дополнительную мотивацию. А для вас это отличный канал продвижения вашей игры.

6. Внутриигровые события

Летучие мыши и тыквы на Хэллоуин, Санта-Клаус в качестве игрового персонажа в канун Рождества или пасхальные яйца и кролики — классические элементы внутриигровых праздничных событий. Во время этих ограниченных по времени событий в игру можно добавить тематические предметы, квесты, уровни и персонажи.

Не обязательно посвящать события только общеизвестным праздникам. Можно связать их с какими-то важными внутриигровыми явлениями. Главное, чтобы игроки понимали суть и получали удовольствие от добавленного контента. 

Кто ваш игрок?

Кто ваш игрок?

Для того, чтобы правильно выбрать методы вовлечения, необходимо определить типы игроков, доминирующие в вашей игре. Согласно классификации Ричарда Алана Бартла существуют следующие типы игроков:

  1. Накопители. Для них важны богатство, власть и статус, которые зарабатываются путем накопления игровых благ и ресурсов. Получают большое удовольствие от получения различных наград, кубков и знаков отличия.
  2. Исследователи. Любят изучать возможности игры, проходить квесты, следить за сюжетом. Им понравятся частые обновления игры, внедрение новых игровых механик, добавление игрового контента.
  3. Киллеры. Им нравиться ощущать превосходство над другими игроками, поэтому они любят турниры, соревнования и рейтинги. Кстати, это самый монетизируемый тип игроков – они готовы платить за то, чтобы убивать, побеждать и доминировать.
  4. Социальщики. Любят общаться с другими игроками, стремятся быть популярными. Для их вовлечения важны чаты, конкурсы, сообщества. Социальщики плохо монетизируются, зато помогают привлекать в игру новых пользователей.

В вашем распоряжении есть много методов, чтобы вовлечь ваших пользователей. Сложность заключается в том, чтобы найти правильный баланс и увлечь игроков, не утомляя их и не вызывая раздражения.

Кстати о «Змейке», если вы в нее не играли или хотите поностальгировать, можно скачать ее ремейк с пиксельным изображением, как на старых дисплеях, и монофоническими звуком. Только сначала подпишитесь на наши новости!

Команда Mobio продвигает мобильные игры по всему миру. Для тех, кто дочитал статью до конца и хочет увеличить количество пользователей, у нас есть предложение. Напишите нам newbiz@mobiogroup.com, и мы расскажем подробнее.


*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ

Методы удержания пользователей Методы удержания пользователей

Avatar photo

Валерия Лихач

Директор по маркетингу, Мобио

Валерия Лихач — руководитель отдела маркетинга в Мобио с опытом работы в digital-маркетинге более восьми лет. Профессиональный опыт в мобильном маркетинге более пяти лет. Изучайте с нами всё о мире перформанс-маркетинга.

Обсудим
     Проект?

    В соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Переходите
    в Telegram-канал Мобио

    и будьте в курсе всех digital-новостей

    Подписаться