Новости компании Mobio

Коэффициент конверсии мобильных приложений | Mobio

Мобильный маркетинг насчитывает большое количество различных метрик: это и показатель возврата, и коэффициент оттока клиентов, и стоимость действий и так до бесконечности. Но когда мы говорим о привлечении новых юзеров, то одним из наиважнейших показателей является коэффициент конверсии. Изменяться он может в зависимости от того, что мы им измеряем. Команда Mobio попыталась разобраться на практике и подготовила для вас статью о том, что такое коэффициент конверсии, как он может быть максимально точно измерен и как его даже можно улучшить.

Что такое коэффициент конверсии и как его вычислять?


Если совсем коротко, то любое действие юзера измеряется конверсией. Это может быть какое-то событие в приложении, покупка, установка – что угодно. В зависимости от задач маркетологов и индустрии приложения, тип действия, считаемый конверсией, может быть изменён. Например, для игры на мобильных устройствах чаще всего достаточно расширить количество установок. Если ваше приложение связано с электронной коммерцией, то вместо установки лучше отслеживать, к примеру, первую покупку юзера, т. к. установка вообще конверсией не считается. Для соцсетей юзер не является конвертируемым до публикации своего первого поста.
Невзирая на особенности различных вертикалей, любые события и действия в приложении можно измерить, используя простую формулу. Формулу расчёта коэффициента конверсии. Но что же такое этот коэффициент? А это отношение юзеров, которые выполняют целевое действие, к общему количеству людей, которые принимают непосредственное участие в вашей кампании.
Коэффициент конверсии измеряется в процентах. К примеру, если ваша кампания рассчитана на 50000 юзеров, а в итоге до установки приложения доходят 10000, то рассчитывается коэффициент вот так: 1000/50000 = 0,02, получается, что он равен 2%.

После того как вы посчитали коэффициент, можете сравнивать его со средним показателем в вашей вертикали.

Как можно оптимизировать и увеличить коэффициент конверсии


1. Подключите аналитику

Что мы бы посоветовали сделать первым шагом, так это добавить инструменты, которые будут вам помогать отслеживать аналитику в вашем приложении. Нужно это для того, чтобы понимать сколько юзеров по итогу выполняют то целевое действие, которое вам нужно.
Как пример таких инструментов CRO (Conversion Rate Optimization - Оптимизация Коэффициента Конверсии) можно назвать VWO, Optimizely, Mixpanel и так далее. Также можно использовать Google Analytics. Он безо всякой дополнительной настройки моментально начинает аккумулировать такую информацию как: какое количество активных юзеров в вашем приложении, сколько они там проводят времени в день, какими кнопками и интерфейсами пользуются наиболее часто, сколько раз приложение ломалось.

2. Решите какие события внутри приложения отражают ваши цели

Если ваши главные цели — это активное участие, LTV (Lifetime Value – пожизненная ценность клиента) и удержание, то вам нужно решить какие события внутри приложения относятся к ним и что вам нужно по итогу измерять.
Например: представим, что вы разработали игру. Вы знаете, что пользователей, просмотревших туториалы, больше, чем юзеров, которые туториалы проигнорировали. Из этого следует, что отсматривать и сегментировать вам нужно тех юзеров, которые туториал прошли.
Если вы разработчик приложения, главной задачей которого является сделать частоту использования больше, вы можете измерять среднее число сессий на юзера.
А вот если вы занимаетесь мобильным приложением из retail вертикали, то вашей главной целью является расширение числа покупателей. Для вас подойдёт измерение среднего числа завершённых покупок на одного юзера.
То есть измерение происходящего в приложении и ваши бизнес-задачи пересекаются друг с другом и помогают выяснить, что вам нужно считать за конверсию.
Постройте воронку клиентского движения к цели таким образом, чтобы вам было удобно отслеживать её этапы слева направо и правильно высчитывать сколько пользователей, а точнее какой их процент, перешёл с одного этапа на другой. Например, 200 юзеров увидели экран с Purchase UI, из них 120 решило подписаться на рассылку. Получается, что коэффициент микроконверсии составил 60%.
Зная точно процент юзеров, которые заинтересованы в подписке, дальше уже можно приступать к работе над увеличением этого числа.

3. Делайте рекламные кампании более персонализированными

Для огромного количества приложений, нет ценнее конверсии, чем установка. Один из самых популярных способов повысить число установок – персонализировать кампании. Мы бы посоветовали попробовать подключить динамическую рекламу, это может помочь завлечь новых юзеров.

4. Отладьте путь онбординга

Это, конечно, и так крайне важный процесс, но если в вашем приложении ивент нужный для конверсии происходит уже после установки, то в таком случае этот шаг важен вдвойне. Если юзер не сможет пройти онбординг, то и до конверсии он доберётся примерно никогда. Тестируйте и отслеживайте ваш онбординг, выявляйте всевозможные ошибки и исправляйте их. Также крайне советуем вам проверить, что ваш онбординг не только прошёл нужную оптимизацию, но ещё и несёт всю важную информацию для пользователя. Так что учите клиентов пользоваться вашим продуктом правильно, иначе проблемы могут появляться на разнообразных этапах воронки в будущем.

5. Привлекайте юзеров в приложение повторно

В мире мобильного маркетинга, основные силы уходят на аккумулирование новых юзеров, правда в наше время всё больше и больше специалистов говорят о том, что удержание и вовлечение играют не менее важную роль. Человек может просто отвлечься от вашего приложения! Так что помните, что иногда нужно просто вовремя напомнить о себе, чтобы пользователь вернулся к вашему продукту и совершил то событие конверсии, которого вы не дождались от него в прошлый раз. Пишите ему на email, используйте push-уведомления или же прибегайте к ретаргетингу. Это поможет вам дополнительно простимулировать юзера и тогда он возможно вернётся к вашему приложению и выполнит ваше целевое действие.

Совершенствуйте каждый этап юзера на пути к цели

Переходите к разработке новых идей, которые могли быть сделать путь юзера к конверсии проще, тестируйте эффективность этих решений.
Иностранные эксперты дают 3 совета по улучшению юзабельности вашего приложения:

1. Тестируйте ВСЁ

Для повышения коэффициента конверсии в вашем приложении, вам обязательно нужно постоянно делать тесты внутри приложения. Важность здесь состоит в том, что если тесты не проведёте вы, то их проведёт за вас ваша аудитория, и если вдруг что-то будет работать не так, как должно, то вы просто потеряете пользователей после обнаружения ошибок и багов.

2. UX/UI приложения должен быть настолько простым, насколько это возможно

Раньше, когда коэффициент конверсии приложения только начал существовать, на него влияло большое количество факторов. Сейчас же главными из них являются минимализм и простота. Сосредоточьтесь на основных сторонах вашего приложения, это сделает ваше коэффициент конверсии выше: сделайте ваш интерфейс интуитивно-понятным, подробно опишите, что представляет из себя ваше приложение, а также сделайте красивую, яркую иконку.

3. Ваши CTA (Call to action - призыв к действию) должны быть наиболее заметными

Последний в списке, но не последний по значению шаг – сделайте ваш призыв к действию по-настоящему убойным. Для того, чтобы продвигать ваше приложение и продукт одновременно, лучше варианта не найти. Но важно помнить, что в каких-то случаях вам нужно будет найти индивидуальный подход для клиента.

Отсматривайте и сегментируйте пользователей более подробно


Гораздо большую гибкость, а также осознание того, кто является вашей аудиторией, вам даст сегментирование «юзеров с большим заработком, которые положили в корзину минимум 3 спортивных товара на сумму не менее 7000 рублей» вместо «юзеров, положивших в корзину товар».
Например, вы разработчик торгового приложения. Ваша цель – увеличить целевую аудиторию какого-то конкретного сегмента. Ну, к примеру, женщин от 40 до 50. В таком случае можно измерять число юзеров, которые просматривали и купили женские товары премиум-класса.
Или же вы занимаетесь маркетингом мобильного приложения, которое относится к сфере туризма. Индустрия это сезонная. Для вас одной из самых важных целей будет высокий LTV показатель. Для этого можно, например, отсматривать юзеров, которые делают бронь по крайней мере 2 раза и в разные сезоны.
Отсматривая внутри приложения значимые события, вы лучше понимаете и узнаёте вашего пользователя, вашу целевую аудиторию. С этим знанием, вы можете эффективнее настраивать ваши маркетинговые кампании.

Оптимизируйте кампании по привлечению пользователей


Вы не только повысите рентабельность вашего мобильного приложения, оптимизировав его конверсию, но также улучшите ваши маркетинговые кампании, где лендинги играют важную роль.
Что вам нужно сделать сначала, это определить ваши кампании, каналы маркетинга, креативы и так далее, которые и помогли привести вам юзеров. Мысль здесь заключается в том, чтобы объединить установку вашего приложения с источником, а уже потом отсматривать, что юзеры делают после установки. Это позволит вам определить каналы с высокой эффективностью и перестать использовать источники, от которых вы не получаете нужных вам результатов.
Давайте рассмотрим, как можно определить источники с высокой эффективностью и оптимизировать путь привлечения новых юзеров по ним.

На рисунке таблица, которую отсортировали по ARPU (average revenue per user – средний доход на пользователя).

Какие выводы можно сделать из таблицы:

- По юзерам с наиболее высоким ARPU лидируют каналы 2 и 3;
- Канал 1 показывает хороший коммерческий потенциал, имея высокое соотношение кол-ва преданных юзеров и кол-ва установок.

Главные шаги по оптимизации вашего мобильного приложения в этой ситуации:

- В каналах 2 и 3 нужно увеличивать бюджет на привлечение юзеров;
- Для канала 1 нужно также увеличить бюджет, но главный акцент делать на монетизации. Ваши лояльные юзеры должны начать совершать покупки.
Теперь вы знаете, с каких каналов приходит наиболее прибыльная для вас целевая аудитория. С этим знанием вам остаётся только усовершенствовать UX/UI и ваши основные посылы.

Используйте deep-ссылки


Гиперссылок в приложениях для мобильных телефонов нет, что является большим отличием от интернета. Чтобы завлечь юзера в какой-то определённый раздел разработчикам приходится прибегать к помощи deep-ссылок.
Самым главным свойством, которым должна обладать хорошая deep-ссылка, чтобы обеспечить юзеру наиболее приятный опят использования вашего продукта, является способность такой ссылки после установки приложения сохранять по ссылке те данные, ради которых человек и скачал приложение. Наилучший исход, это если юзеру будет показана нужная ему страница уже при стартовом запуске.

Заключение


Важно помнить, что оптимизация конверсии мобильных приложений это не оптимизация кол-ва загрузок или даже кликабельности. Приложения, внутри которых предлагаются покупки, в нашем мире имеют низкий уровень удержания. Так что если вы хотите увеличить ваш доход и достичь тех целей, который себе поставили, то постоянно проводите тесты, анализируйте и сегментируйте юзеров, а также улучшайте их пользовательский опыт. А если вам на любом этапе понадобилась помощь, то можете смело обращаться к нам в Mobio, мы поможем вам достичь любых маркетинговых целей 😊