Напишите нам
Расскажите о себе и задаче
Аналитика

Вымрут ли CPI-сети

Алексей Писаревский (Mobio) обсудил с Никитой Григоровичем (Borscht) будущее CPI-сетей в рамках передачи «Мобилизация» на радио Mediametrics.
Рассмотрели много интересных тем, но основная мысль Никиты сводилась к тому, что рекламодателям намного удобнее и дешевле работать с небольшими медиа баинговыми командами.

Никита ГригоровичОни открыты, прозрачны и понятны, в то время как CPI-сеть не всегда может предоставить рекламодателю прозрачную информацию о качестве трафика». Алексей напротив утверждал, что CPI-сети быстро развиваются, и эта модель удобна и рекламодателям, и поставщикам трафика.

Алексей Писаревский: «В сетках появились отделы аналитики и fraud detection, что позволяет им лить качественный трафик. Рекламодатель также не отстает и продолжает расти технологически, оптимизируя работу с поставщиками трафика, то есть может вовремя вычислить недобросовестных партнеров и прекратить с ними работать». Оба эксперта сошлись на том, что мобильный рынок нужно рассматривать по отраслям, так как у каждой отрасли есть свои особенности. Игры, например, в основном, льют трафик через Facebook и Google, и для этого не обязательно работать с партнерами. Хотя сейчас, особенно в мобильном маркетинге, всё растет технологически, и игровая индустрия не является исключением.

Алексей ПисаревскийБудут игровые платформы, которые построят, если еще не построили, инструменты монетизации, будут использовать мотивированные видео и кучу всяких игровых специализированных историй. Все эти штуки будут составлять большой longtail, до которых рекламодатель самостоятельно не доберется. Там уже будет не только ручная аффилиация, а более автоматизированное сотрудничество: интеграция через API, работа с офер-фидами, с ротацией баннеров».

Насчет остальных областей, мнения экспертов сошлись.

Алексей ПисаревскийВ dating, gambling и утилитах трафик вообще найти очень сложно, и чаще всего рекламодатели из этой индустрии просят всех, кому не лень, налить трафик, который зачастую оказывается не очень качественным, но им это не особо важно, такие рекламодатели готовы к рискам. E-commerce проектам пока удобно работать с CPI-сетками, но потом они уже станут двигаться по модели revenue share, как и в вебе». Оппоненты поговорили также о возможной утопической картине мира: где нет фрода и мислидов, и все льют качественный трафик.

Алексей ПисаревскийСрабатывает закон Нэша: полного равновесия в данной плоскости быть не может, кто-то из игроков рано или поздно соблазнится, нарушит это равновесие, ради получения огромной прибыли, а вот остановить его уже ни у кого не получится». Напоследок обсудили ретаркетинг: Mobio в скором времени запускает продукт по ретаргентингу и надеется, что рынок будет расти семимильными шагами. Сейчас новых пользователей пока еще легко привлекать, но недалеко то время, когда нужно будет все больше концентрироваться на возвращении старых.

Мобилизация — программа Руслана Куваева на радио Mediametrics, в рамках которой он вместе с экспертами рынка мобильного маркетинга дискутирует о стратегиях разработки и продвижения мобильных продуктов.

comments powered by HyperComments